Поначалу электронно-вычислительные машины создавались исключительно в
целях осуществления сложнейших расчетов. Человеку стало катастрофически
не хватать возможностей арифмометров и им на смену пришли ЭВМ. Шло
время. Стремительно повышалась вычислительная мощность машин. Не менее
стремительно уменьшались их размеры.
На смену огромным залам, заполненным шкафами с электронными деталями,
пришли персональные компьютеры. Перфокарты уступили место графическому
интерфейсу. Возник и начал стремительно развиваться Интернет.
Изначально, кстати, созданный тоже исключительно для обмена расчетами и
объединения вычислительной мощности нескольких машин.
Совершенствование компьютеров привело к тому, что они стали брать
на себя выполнение все новых и новых задач, освобождая человека от
офисной рутины. В конце концов выяснилось, что компьютер может не только
вычислять орбиты движения планет, но и выполнять игровые программы.
Сейчас игры той эпохи могут вызвать, разве что, улыбку. Но тогда это был
настоящий прорыв.
Вторым, не менее значимым событием, стала попытка объединить в игре
несколько машин. Удачный научный эксперимент привел к неожиданным
последствиям. Офисным сотрудникам пришлась по душе возможность время от
времени устраивать «перекур», включая браузерную игру. Их популярности
способствовала возможность быстрой загрузки, кратковременность
фрагментов игрового процесса, а также возможность быстрого и простого
выхода из игры.
Настоящим открытием своего времени стала игра combats.
Пожалуй, не будет преувеличением назвать ее прародительницей популярных
ныне браузерных игр. Сюжет был прост и незатейлив. Участвуя в боях, вы
должны были совершенствовать (или, как принято сейчас говорить,
«прокачивать») своего героя. В боях с противником в вашем распоряжении
были четыре вида блоков защиты от ударов. Столько же видов ударов вы
могли наносить своему оппоненту. Полученные очки и игровые деньги
тратились на приобретение оружия и дальнейшее развитие своего героя.
Каждый бой длился недолго. Это позволяло во время перерыва в работе
заглянуть в игру, провести один-два боя и вернуться на рабочее место.
Среди офисных работников этот процесс получил название «выпустить пар». И
сегодня в офисах пользуются таким же методом для снятия нервного
напряжения. Игры, правда, стали совершенно другими. Но суть процесса
осталась прежней.