Многие путают сетевой маркетинг и финансовые пирамиды, однако, это не одно и то же.
Так называемый сетевой маркетинг начал развиваться в США в 1940 году. Сейчас в этой стране более 500 тысяч миллионеров и 20% из них сколотили свое состояние в МЛМ.
Первой принципы сетевого маркетинга в своей работе начала применять компания «Витамины Калифорнии». В 1959 году была создана функционирующая и по сей день компания «Amway».
Сетевой маркетинг в России – это продукция тяньши, косметика Mary Kay, Oriflame и Avon, продукция Amway и многие другие компании, использующие в своей работе принципы сетевого маркетинга.
Можно выделить несколько преимуществ такого вида заработка:
1. Сетевой маркетинг – это бизнес для всех в не зависимости от образования, возраста, пола, дохода, опыта работы и т.д. Пенсионеры, школьники, студенты – все могут себе это позволить.
2. Предполагается, что объемы продаж в сетевом маркетинге достигают 15 миллиардов долларов.
3. Сетевой маркетинг можно совмещать с постоянной основной работой. Сетевой маркетинг – это свободный график. На начальном этапе достаточно тратить от 1 часа в день.
4. Нет необходимости кому-то подчиняться.
5. MLM – это разрешенный вид деятельности.
6. Возможность работать в комфортной для себя среде. Новичок самостоятельно может выбрать для себя команду, состоящую из интересных людей.
Однако у сетевого маркетинга есть и недостатки. Вот основные из них:
1. В России компании сетевого маркетинга имеют не самую лучшую репутацию. Как уже говорилось выше, многие ассоциируют компании сетевого маркетинга с финансовыми пирамидами, компаниями-однодневками, мошенниками. Все это наносит урон репутации сетевого маркетинга в России.
2. В сетевом маркетинге нужно заниматься продажами. Несмотря на то, что каждый человек в своей жизни занимается продажами (например, проходя собеседование при приеме на работу), многим это не нравится.
3. Участие в сетевом маркетинге все же подразумевает долю риска для новичка.
Журналист портала ГИПОРТ.РУ Корнева Юлия