В связи с высоким уровнем конкуренции пренебрежение стандартами мерчендайзинга стало фактически невозможным.
Комплекс приемов, используемых в мерчендайзинге, включает в себя:
1. Оптимальный выбор месторасположения розничного магазина
2. Планировка торгового зала
3. Расположение витрин, вывесок, стеллажей и другого торгового оборудования, поставкой которого занимается http://torgob-m.ru/
4. Размещение POS-материалов
5. Выкладка продукции
6. Расчеты товарных запасов, ширины и глубины ассортимента
Основным элементом в оформлении магазина является цветовая гамма. Тщательно должна продумываться концепция визуального мерчендайзинга. Она сопровождается специальными документами: альбомом по мерчендайзингу и планограммами.
Далее по степени важности идут другие элементы – декорации (рекламные материалы, экраны, мебель). Все эти элементы должны подчеркивать товар, но не «перекрывать» его.
Еще одним важным фактором является освещение в розничном магазине. Оно может «спасти» положение или наоборот испортить даже самую грамотную композицию. Важно правильно сбалансировать свет. К примеру, мягкий и желтоватый свет хорошо подчеркивает теплые и естественные цвета, а в свете галогенных ламп хорошо будут смотреться холодные оттенки.
Планировка магазина будет во многом зависеть от торговой площади, а выбор оборудования должен полностью зависеть от специалиста по мерчендайзингу. Торговое оборудование – это важнейший инструмент продаж. Его выбор зависит от площади торгового зала, ценовой категории реализуемой продукции. Чем выше стоимость товара, тем меньше его должно быть в магазине, а следовательно и торгового оборудования.
Журналист портала ГИПОРТ.РУ Корнева Юлия