Вы ходите в один и тот же медицинский центр последние 5 лет. Вы покупаете для своего ребенка детское питание определенной марки. Автомобили вы также предпочитаете приобретать лишь одной марки.
Ну и свой черный список у вас тоже имеется: мебельный салон, где часто встречается брак, стилист, который чаще импровизирует, чем делает нужную прическу, издательство, где корректоры часто пропускают опечатки. Скорее всего, об этоих недобросовестных производителях знают и ваши друзья, благодаря вам.
А пробовали ли вы поделиться в интернете рассказами об этих случаях? Оставить отзывы о продукте или компании, чтобы как можно больше возможных покупателей были предупреждены? Ваше мнение может оказаться полезным для многих.
Далеко не редки случаи, когда потребители недовольны товаром или услугой, имея на это причину. Например, такие телевизионные программы, как "Среда обитания" или "Контрольная закупка" помогут вам в этом убедиться. При наиболее наглых нарушениях закона, конечно, нужно обращаться в соответствующие органы. Но есть и другие способы.
Хороший отзыв потребителя — реклама для компании, плохой — репутационные потери. Маркетологи на западе это поняли давно, а наши на данный момент подтягиваются к своим европейским коллегам. Не все предприниматели готовы слушать отзывы своих клиентов, но их зачастую не спрашивают, создавая ресурсы и каталоги организаций с возможностью комментирования. Руководители бизнеса на собственный страх и риск добавляют адрес на карты поисковых систем, ведь там предусмотрена возможность оставлять отзывы.