3 апреля 2014 года заместитель Губернатора Антон Аверин провел выездное совещание по строительству дублера Борского моста. Поручение контролировать строительство Волжского моста на всех этапах дал Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
«Специалисты докладывают, что все работы по строительству моста можно закончить на год раньше предполагаемой даты – уже в 2016 году, — заявил Губернатор Нижегородской области. — Все будет зависеть от финансового ресурса. Я дал поручение собрать совещание и продумать все возможности ускоренного строительства моста».
Как сообщил заместитель Губернатора Антон Аверин, подрядные организации готовы выполнить необходимые работы по строительству дублера Борского моста в указанные сроки.
«Работы на строительной площадке Волжского моста продвигаются хорошими темпами – думаю, жители региона замечают, как мостовая переправа растет на глазах, — подчеркнул Антон Аверин. — Основная задача на настоящий момент – установить понтонный мост. Приближается дачный сезон, необходимо, чтобы жители региона могли комфортно перемещаться на другой берег. Подрядчики заверяют, что к первым числам мая понтонная переправа будет смонтирована».
«На данный момент выполнено устройство всех опор, кроме русловых – их начнут возводить после паводка, — отметил заместитель Губернатора. — Уже в этом году планируется смонтировать пролетное строение на правом берегу. В целом, на сегодня порядка 15-20% от общего объема работ по всему объекту уже выполнено. Учитывая, что работы ведутся меньше года, это очень хороший результат».
«При строительстве дублера Борского моста впервые в Нижегородской области будет применена уникальная технология монтажа пролетных строений, — заявил Антон Аверин. — Большой пролет длиной порядка 150 метров будут сначала собирать на берегу, на пирсе, затем спускать на воду и на плавсредствах подвозиться к мосту. Для этих целей будет частично перекрываться судоходное движение по Волге, по согласованию со всеми заинтересованными и контролирующими организациями».
«Строительную площадку подняли на расчетный уровень паводковых вод, строители стараются максимально быстро возвести массивные части опор, — добавил начальник отдела строительного контроля ГКУ НО «Главное управление автодорог» Олег Маслов. — Стройплощадка поднята на такую отметку, чтобы избежать затопления и не приостанавливать работу ни на одну минуту».
Напомним также, по итогам открытого конкурса государственный контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода через р. Волга на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров был заключен с ОАО "Мостотрест".
ОАО «Мостотрест» — ведущая компания Российской Федерации на рынке строительства транспортной инфраструктуры по объему выручки в части работ, выполненных своими силами, по данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group. Компания была основана в 1930 году как Всесоюзный трест по строительству внеклассных и больших мостов «Мостотрест». За годы своей деятельности компания построила и реконструировала более 7 500 различных инфраструктурных объектов, в том числе: мост «Живописный» через Москву-реку в Серебряном бору в Москве, вантовый мост через реку Оку в обход Мурома, мост через реку Ангару в Иркутске.
«Мостотрест» входит в состав Международной Ассоциации по мостам и конструкциям (IABSE), Европейской федерации строительных подрядчиков (EFFC) и Ассоциации мостостроителей России (Фонд «АМОСТ»).
Ранее сообщалось, что, по данным министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, в 2013 году на средства регионального дорожного фонда в Нижегородской области было отремонтировано почти 600 км дорог и 12 мостов и путепроводов; в муниципалитетах приведено в нормативное состояние 670 тысяч кв. метров дворовых территорий. В 2013 году также были построены 5 новых автомобильных дорог к населенным пунктам в Балахнинском, Богородском, Воскресенском, Вачском и Ардатовском районах области. Выполнены проектные работы на строительство еще 7 новых автомобильных дорог в регионе.