Проверенный временем двигатель ММЗ является серийным изделием Минского моторного завода, который имеет богатый опыт производства дизельных силовых установок. Основанный в 1960 году, он стартовал выпускать моторы ММЗ в 1963 году. На сегодня модельный ряд его продукции составляет более пятидесяти моделей и различных модификаций дизелей под разные цели и решаемые задачи.
В основном эти агрегаты устанавливаются в следующие транспортные средства:
- Сельхозтехника и тракторы
- Большегрузные авто
- Специальная дорожная техника
Его часто можно встретить в автомобилях марки ЗИЛ и МАЗ, существуют модификации АМУР и ПАЗ с ним, выпускались машины ЛАЗ и ГАЗ на его основе. Широкая популярность сделала его известной, узнаваемой маркой. Но несмотря на сложившееся мнение о надёжности и неприхотливости этого силового агрегата, он всё же подвержен ряду известных сервис-фирме Dost-Zapchasti сбоев в работе. Одной из таких аварий является дым от двигателя.
Почему ММЗ дымит?
Чтобы провести диагностику на месте, стоит проанализировать следующие внешние признаки дыма от дизеля:
- Какой цвет имеет дым?
- Идёт ли он клубами?
- Перестаёт ли мотор дымить после прогрева?
Диагностика требуется в случае, когда мотор прогрет, а дым не перестаёт идти. Благодаря простоте конструкции и множеству инструкций в сети вы сможете провести первичную диагностику сами.
Диагностика ММЗ по цвету дыма
Внешний вид дыма от этого дизеля говорит об одной из проблем в его работе, и каждая выглядит немного по-своему. Разберём их по отдельности:
- Дым валит чёрного цвета — нужно обследовать воздухоочиститель и форсунки мотора. Настройка форсунок для ММЗ крайне важна для правильного режима работы.
- Из мотора идёт синий дым — возможно в топливо попало машинное масло.
- Идёт густой белый дым — в бак попала вода или настроен неправильный угол впрыска.
Если ни одна из диагностических процедур обследования не увенчалась успехом — переходим к более обстоятельному обследованию агрегата. В частности, по опыту инженеров фирмы Dost-Zapchasti, низкая компрессия цилиндров способна вызвать сбои двигателя. Могут потребоваться раскоксовка колец или замена колпачков — и другие операции из того же ряда.
Что нужно проверить, если ММЗ дымит?
Существует ещё ряд узлов и параметров, которые строи подвергнуть тщательному изучению для устранения неполадок:
- Система турбонаддува
- Выхлопная система двигателя (может быть засорена продуктами сгорания)
- Форсунки (плохо срабатывают или не подходят)
- Фазы газораспределения (их неверная установка приводит к сбоям работы мотора)
- Сажа во время работы (недостаток кислорода или избыток горючего)
- Постоянные перегрузки агрегата.
Если ваш двигатель начал дымить — это повод провести его диагностику, ремонт изношенных узлов, настройку или регулировку отдельных параметров. Не дожидайтесь, когда из-за системных перегрузок двигатель прекратит подавать признаки жизни. Если боитесь разбираться с неполадками сами, или если произведённые процедуры не возымели действия — обратитесь к мастеру Dost-Zapchasti (https://dost-zapchasti.ru/), чтобы сохранить ваше транспортное средство в исправном состоянии.
Алекс Ш. (GL)