Репутационный маркетинг: что это такое и как он работает

Фото: https://www.rush-agency.ru/

Полная открытость и развитые социальные медиа привели к тому, что репутация компании сегодня стала сильным маркетинговым инструментом. Даже пара недовольных клиентов, оставивших негативные отзывы, способна испортить мнение об организации для десятков или даже сотен потенциальных покупателей. 

И наоборот, продуманное управление обратной связью и общение с потенциальными клиентами может помочь росту компании и повысить продажи. Именно поэтому сотрудники компании должны собирать и тщательно изучать отзывы о продуктах и сервисе. Именно эта работа и называется репутационный сервис. 


Основы и составляющие репутационного маркетинга

Это направление маркетинга представляет собой процесс влияния на восприятие потребителями бренда и бизнеса в интернете. Сотрудники отдела маркетинга мониторят упоминания и работают над построением положительной репутации.

Основными задачами репутационного маркетинга являются:

  • создание и поддержание положительного имиджа компании в Сети;
  • повышение лояльности клиентов и рост числа повторных продаж;
  • вычлеление и донесение до клиентов аспектов, которые выделяют бренд из общей массы;
  • работа над негативными отзывами и их нейтрализация;
  • общение с целевой аудиторией;
  • работа над повышением позиции сайта компании в поисковых сервисах.

В основе репутационного маркетинга лежат следующие составляющие:

  • мониторинг представляет собой отслеживание отзывов, комментариев и статей о бренде;
  • реакция представляет собой ответы на упоминания бренда в Сети с целью закрепления положительного образа;
  • взаимодействие представляет собой общение с настоящими и потенциальными клиентами и выявление их потребностей;
  • мультиканальность предполагает использование различных способов коммуникации с клиентами для продвижения бренда;
  • публикации нужны для формирования положительной репутации бренда.


Этапы работы сотрудников, работающих над репутационным маркетингом

Сотрудники, работающие над репутационным маркетингом, должны составить цепочку системных и планомерных действий, которые можно поделить на четыре этапа.


Работы по сбору и анализу упоминаний клиентов

В первую очередь сотрудники отдела маркетинга должны выяснить, какую репутацию завоевала компания на рынке. Для этого нужно провести анализ публикаций, рейтингов, постов, отзывов и комментариев. 

Эта работа делается вручную через поисковые системы или через сервисы по мониторингу отзывов (Brand Analytics, IQBuzz, RocketData и т.д.). Она позволит понять, какие у бренда есть проблемы, вычислить сильные и слабые стороны, а также узнать потребности клиентов.


Разработка стратегии

После анализа отзывов и упоминаний проводится разработка стратегии. Нужно понять, какие площадки являются наиболее проблемными для компании и начать работать с ними в первую очередь. 

Для систематизации работы определяются следующие моменты стратегии:

  • цель и критерии эффективности;
  • методы и площадки работы;
  • специалисты, назначенные ответственными;
  • составление стиля и тона ответов;
  • установление времени реакции на упоминания бренда в Сети.

Реализация стратегии

На этом этапе выполняются все запланированные ранее действия. Работа включает обработку отзывов, удаление негатива законными способами, вытеснение негатива из поисковых систем с помощью различных инструментов, размещение в интернете положительных отзывов. 

Также сотрудники должны заняться ведением социальных сетей, наполнением сайта кейсами с положительной обратной связью и участием в событиях, повышающих репутацию компании.


Оценка эффективности

Для оценки эффективности репутационного маркетинга стоит установить определенные показатели и измерять их каждый месяц. Это позволит провести анализ работы в динамике. 

Основные показатели оценки эффективности:

  • количество упоминаний;
  • тональность упоминаний;
  • уровень лояльности клиентов;
  • удовлетворенность клиентов;
  • позиции в поисковых сервисах и т.д.



Репутационный маркетинг призван продвигать бренд в Сети, основываясь на формировании и поддержании положительной репутации. Этот инструмент влияет на лояльность клиентов и их доверие к бренду. А значит, является решающим в вопросах конкурентоспособности и прибыльности бизнеса.

Источник информации и фото: rush-agency.ru/orm/.

Алекс Ш. (ГЛ)

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0




Другие новости этой рубрики
Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. ПринятьПодробнее

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x
Яндекс.Метрика