Пятница, 22 ноября, 2024
0.7 C
Москва


Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Внимание!  Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.


«Об успешном тренинге (часть № 1)»

2 Записи
1 Пользователи
0 Reactions
241 Просмотры
Записи: 33
Участник
Автор темы
Гражданин
Присоединился: 14 лет назад

Ирина Куракина
«Бери & Веди»
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

«Об успешном тренинге (часть № 1)»

Какой тренинг можно считать успешным?
Может, тот, после которого участники, раззадоренные, с гомоном и смехом вываливаются из тренинговой аудитории, по пути обсуждая то, что произошло в дни обучения?
Или тот, когда участники не спешат расходиться, пытаясь получить ответ на важный для них вопрос и всеми силами удерживая тренера?
Или тот, после которого Вас поблагодарил руководитель тех самых участников, вместе с которыми неделю назад «сражались» на тренинге с их неэффективными стереотипами? Кто или что определяет успех удивительного мероприятия под названием тренинг?

Само понятие «успешность» окрашено позитивными эмоциями, «успех» характеризуется постоянством во времени. То есть, если человек успешен, то не от случая к случаю, а всегда: успех на работе и в личной сфере, у него интересная и насыщенная жизнь. Про таких принято говорить: «Ему везет». Но только ли в везении заключается секрет, неужели жизнь — это лотерея? Если к понятию «успешность» подходить с позиции сверхъестественности и необъяснимости, то можно сложить руки и ждать, когда небо соизволит наградить нас «успешностью» и сделать «везунчиками». Но как непохожи успешные люди на пассивных иждивенцев судьбы! Удача зависит от случая и обстоятельств. Успех — это целенаправленная и кропотливая работа над собой, над своей жизнью, над проектом.

Тренинг может пройти удачно, а может быть успешен. Удачный тренинг — повезло с группой, не задавали сложных вопросов, были заинтересованы в материале и пр.
Успех тренинга — это нечто другое, это та же удача, везение, но обусловленное не случаем, а осознанными действиями тренера в процессе подготовки и проведения занятия. То есть на успех тренинга тренер может влиять, учитывая изначальные условия и обстоятельства и планомерно достигая поставленные цели.
В успешности тренинга заинтересованы несколько лиц: сам тренер, участники тренинга и организатор (заказчик) тренинга. Мнение этих трех участников образовательного процесса в компании является необходимым условием определения успешности тренинга.
В чем же заключается успех тренинга?

Во-первых, в достижении цели обучения. Смысл всего обучения теряется, если оно не имело четких целей, цели были формальны или поставленные цели не были реализованы. Без цели любой тренинг превращается в процессное мероприятие и основной задачей тренера становится обеспечение яркого действия и активной вовлеченности участников. Без достижения цели успеха тренинга быть не может.

Во-вторых, успешным тренинг может считаться тогда, когда дает признание. Тренер получает признание как интересная личность, как профессионал. Участники получают признание как люди, которые смогли продемонстрировать свою компетентность, готовность меняться и умение отстаивать свое мнение. Заказчик подтвердил свою значимость как организатор и получил признание как специалист, выбравший профессионального тренера для решения задач организации.

В-третьих, тренинг должен приносить удовлетворение. И тренеру, и участникам. Успешное мероприятие всегда оставляет положительный эмоциональный след, о котором приятно вспоминать. Позитивные эмоции дают тренеру ресурс для продолжительной и интенсивной работы. И никакое эмоциональное выгорание ему не страшно. Зачем «выгорать», защищаться, спасаться, если работа в радость? Для участников приятные воспоминания с тренинга позволяют без труда возвращаться к изученному материалу.

Кто определяет, успешен ли тренинг или нет?
Если мы отведем право тренеру самому определять степень успешности тренинга, то будет ли эта оценка объективной? Нет. Оценка (неважно, положительная она или отрицательная) будет касаться преимущественно процесса тренинга.
Тренер может отследить общую активность группы и участников и их вовлеченность в процесс. В тренинге он может улавливать хвалебные оды участников в свой адрес: «Какой интересный материал, какие замечательные упражнения, как все здорово! Проведите нам еще что-нибудь».
После тренинга он может изучить эмоциональные отклики участников, прочитав анкеты. Но тренеру сложно судить о результативности занятия, о том, насколько участники продвинулись вперед при выполнении своих обязанностей.
Отличное настроение участников в процессе и после тренинга является необходимым, но недостаточным условием успешности обучения. Важен результат, конкретный результат занятия, который можно увидеть, отследить, зафиксировать. Это не единичные случаи, которые демонстрировали участники в учебной ситуации, а устойчивое изменение форм поведения или способов решения задач.

Если попросить оценить успешность тренинга самих участников — непосредственных свидетелей происходящего, — то мы увидим, что их оценки будут различны.
Одни будут в восторге от личности тренера и его манеры общаться, другие — от той информации, которой он с ним поделился.
Третьи ответят: «Так себе, ничего особенного».
Оценки участников будут напрямую зависеть от того эмоционального фона, который сумел создать тренер на тренинге. Удалось покорить, увлечь участников — оценки положительные. Если ожидания участников от тренинга будут кардинально различаться от ожиданий компании, которая заказала тренинг для сотрудников, то возникнет недовольство: «Мы хотим отдохнуть, поиграть, развлечься, а вы нас думать заставляете!» Мнение участников об успешности тренинга будет необъективно.

Мнение заказчика или организатора тоже не будет однозначно указывать на успех или неуспех тренинга. Он будет воспринимать тренинг либо как участник (если сам принимает участие в тренинге), либо формировать свое видение через призму мнений участников.

Если тренинг успешен, то все участники тренингового обучения…
…достигли своих целей:
• Участники узнали важную информацию, иначе взглянули на привычные вещи, научились новому, осознали, чему надо еще научиться и как это сделать. Появилось желание пройти обучение у этого тренера еще раз, порекомендовать тренинг и тренера коллегам, друзьям.
• Заказчик получил положительные отзывы участников о тренинге, отметил накопление знаний, изменения в поведении, повышение эффективности деятельности сотрудников.
• Тренер достиг все поставленные на тренинг цели. Решены все задачи.

…довольны обучением:
• Довольны участники — им было интересно, материал воспринимался легко, была доброжелательная и веселая атмосфера. Участники справились с новым заданием, приобрели новые знания и опыт.
• Доволен заказчик, потому что участникам интересно с этим тренером, они готовы учиться в дальнейшем. Понимание реальности вклада в деятельность компании, улучшение деятельности сотрудников.
• Доволен тренер, так как группа была активна, позитивно настроена на обучение, участники вовлечены в процесс, низкий уровень сопротивления. Процесс был предсказуем, управляем. Ощущение высокой работоспособности и возможности вести тренинги с разными группами и разными тематиками.

…получили признание других:
• Участники ощутили свою значимость на тренинге, ценность индивидуального опыта и мнения, способностей и умения находить решение.
• Заказчик отметил, что участники довольны тренингом и знают его роль в этом мероприятии. Признание заказчика грамотным специалистом, профессионалом.
• Для тренера важно, что его признали хорошим специалистом, отметили его профессиональный уровень, появление повторных обращений со стороны заказчика.

Итак, успешность тренинга проявляется через достижение поставленных целей, получение признание и удовлетворение от проделанной работы всеми участниками обучающего проекта.

Как сделать тренинг успешным, мы рассмотрим в следующей статье.

С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

оригинал статьи:
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

1 Ответ
Записи: 33
Участник
Автор темы
Гражданин
Присоединился: 14 лет назад

Ирина Куракина
«Бери & Веди»
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

«Об успешном тренинге (часть № 1)»

Какой тренинг можно считать успешным?
Может, тот, после которого участники, раззадоренные, с гомоном и смехом вываливаются из тренинговой аудитории, по пути обсуждая то, что произошло в дни обучения?
Или тот, когда участники не спешат расходиться, пытаясь получить ответ на важный для них вопрос и всеми силами удерживая тренера?
Или тот, после которого Вас поблагодарил руководитель тех самых участников, вместе с которыми неделю назад «сражались» на тренинге с их неэффективными стереотипами? Кто или что определяет успех удивительного мероприятия под названием тренинг?

Само понятие «успешность» окрашено позитивными эмоциями, «успех» характеризуется постоянством во времени. То есть, если человек успешен, то не от случая к случаю, а всегда: успех на работе и в личной сфере, у него интересная и насыщенная жизнь. Про таких принято говорить: «Ему везет». Но только ли в везении заключается секрет, неужели жизнь — это лотерея? Если к понятию «успешность» подходить с позиции сверхъестественности и необъяснимости, то можно сложить руки и ждать, когда небо соизволит наградить нас «успешностью» и сделать «везунчиками». Но как непохожи успешные люди на пассивных иждивенцев судьбы! Удача зависит от случая и обстоятельств. Успех — это целенаправленная и кропотливая работа над собой, над своей жизнью, над проектом.

Тренинг может пройти удачно, а может быть успешен. Удачный тренинг — повезло с группой, не задавали сложных вопросов, были заинтересованы в материале и пр.
Успех тренинга — это нечто другое, это та же удача, везение, но обусловленное не случаем, а осознанными действиями тренера в процессе подготовки и проведения занятия. То есть на успех тренинга тренер может влиять, учитывая изначальные условия и обстоятельства и планомерно достигая поставленные цели.
В успешности тренинга заинтересованы несколько лиц: сам тренер, участники тренинга и организатор (заказчик) тренинга. Мнение этих трех участников образовательного процесса в компании является необходимым условием определения успешности тренинга.
В чем же заключается успех тренинга?

Во-первых, в достижении цели обучения. Смысл всего обучения теряется, если оно не имело четких целей, цели были формальны или поставленные цели не были реализованы. Без цели любой тренинг превращается в процессное мероприятие и основной задачей тренера становится обеспечение яркого действия и активной вовлеченности участников. Без достижения цели успеха тренинга быть не может.

Во-вторых, успешным тренинг может считаться тогда, когда дает признание. Тренер получает признание как интересная личность, как профессионал. Участники получают признание как люди, которые смогли продемонстрировать свою компетентность, готовность меняться и умение отстаивать свое мнение. Заказчик подтвердил свою значимость как организатор и получил признание как специалист, выбравший профессионального тренера для решения задач организации.

В-третьих, тренинг должен приносить удовлетворение. И тренеру, и участникам. Успешное мероприятие всегда оставляет положительный эмоциональный след, о котором приятно вспоминать. Позитивные эмоции дают тренеру ресурс для продолжительной и интенсивной работы. И никакое эмоциональное выгорание ему не страшно. Зачем «выгорать», защищаться, спасаться, если работа в радость? Для участников приятные воспоминания с тренинга позволяют без труда возвращаться к изученному материалу.

Кто определяет, успешен ли тренинг или нет?
Если мы отведем право тренеру самому определять степень успешности тренинга, то будет ли эта оценка объективной? Нет. Оценка (неважно, положительная она или отрицательная) будет касаться преимущественно процесса тренинга.
Тренер может отследить общую активность группы и участников и их вовлеченность в процесс. В тренинге он может улавливать хвалебные оды участников в свой адрес: «Какой интересный материал, какие замечательные упражнения, как все здорово! Проведите нам еще что-нибудь».
После тренинга он может изучить эмоциональные отклики участников, прочитав анкеты. Но тренеру сложно судить о результативности занятия, о том, насколько участники продвинулись вперед при выполнении своих обязанностей.
Отличное настроение участников в процессе и после тренинга является необходимым, но недостаточным условием успешности обучения. Важен результат, конкретный результат занятия, который можно увидеть, отследить, зафиксировать. Это не единичные случаи, которые демонстрировали участники в учебной ситуации, а устойчивое изменение форм поведения или способов решения задач.

Если попросить оценить успешность тренинга самих участников — непосредственных свидетелей происходящего, — то мы увидим, что их оценки будут различны.
Одни будут в восторге от личности тренера и его манеры общаться, другие — от той информации, которой он с ним поделился.
Третьи ответят: «Так себе, ничего особенного».
Оценки участников будут напрямую зависеть от того эмоционального фона, который сумел создать тренер на тренинге. Удалось покорить, увлечь участников — оценки положительные. Если ожидания участников от тренинга будут кардинально различаться от ожиданий компании, которая заказала тренинг для сотрудников, то возникнет недовольство: «Мы хотим отдохнуть, поиграть, развлечься, а вы нас думать заставляете!» Мнение участников об успешности тренинга будет необъективно.

Мнение заказчика или организатора тоже не будет однозначно указывать на успех или неуспех тренинга. Он будет воспринимать тренинг либо как участник (если сам принимает участие в тренинге), либо формировать свое видение через призму мнений участников.

Если тренинг успешен, то все участники тренингового обучения…
…достигли своих целей:
• Участники узнали важную информацию, иначе взглянули на привычные вещи, научились новому, осознали, чему надо еще научиться и как это сделать. Появилось желание пройти обучение у этого тренера еще раз, порекомендовать тренинг и тренера коллегам, друзьям.
• Заказчик получил положительные отзывы участников о тренинге, отметил накопление знаний, изменения в поведении, повышение эффективности деятельности сотрудников.
• Тренер достиг все поставленные на тренинг цели. Решены все задачи.

…довольны обучением:
• Довольны участники — им было интересно, материал воспринимался легко, была доброжелательная и веселая атмосфера. Участники справились с новым заданием, приобрели новые знания и опыт.
• Доволен заказчик, потому что участникам интересно с этим тренером, они готовы учиться в дальнейшем. Понимание реальности вклада в деятельность компании, улучшение деятельности сотрудников.
• Доволен тренер, так как группа была активна, позитивно настроена на обучение, участники вовлечены в процесс, низкий уровень сопротивления. Процесс был предсказуем, управляем. Ощущение высокой работоспособности и возможности вести тренинги с разными группами и разными тематиками.

…получили признание других:
• Участники ощутили свою значимость на тренинге, ценность индивидуального опыта и мнения, способностей и умения находить решение.
• Заказчик отметил, что участники довольны тренингом и знают его роль в этом мероприятии. Признание заказчика грамотным специалистом, профессионалом.
• Для тренера важно, что его признали хорошим специалистом, отметили его профессиональный уровень, появление повторных обращений со стороны заказчика.

Итак, успешность тренинга проявляется через достижение поставленных целей, получение признание и удовлетворение от проделанной работы всеми участниками обучающего проекта.

Как сделать тренинг успешным, мы рассмотрим в следующей статье.

С наилучшими пожеланиями,
Ирина Куракина
«ВсеКтоУчатсяМоиДрузья!»
«Бери & Веди»
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

оригинал статьи:
[ссылка скрыта, авторизуйтесь]

1 Ответ