Хотелось бы узнать мнение уважаемой общественности, кто как относится к установке камер слежения за нарушениями ПДД?
Должны ли ГИБДДшники информировать водителей о местах установки камер (вешать на дорогу соответствующие знаки и оповещать через СМИ о местах установки)?
Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Камеры на дорогах Н.Новгорода!
Водители научились дурить милицейские видеокамеры
С 1 июля в России разрешена видеофиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме. Гаишникам постепенно станет без надобности сидеть в засадах – теперь, как в песенке Электроника, «вкалывают роботы, а не человек». Сейчас превышение скорости или иное нарушение (чуть позже) фиксируется камерой, владельцу автомобиля по почте придет фото его едущего с нарушением автомобиля и квитанция к оплате штрафа.
В Европе и Америке системы автоматического слежения за скоростью автомобилей работают уже давно. И поэтому там уже давно научились вполне успешно скрываться от всевидящего ока: в ход идут как специальные покрытия для номерных знаков, затрудняющие работу видеокамер, так и электромеханические приспособления, позволяющие не только скрыть номер, но даже заменить его на другой. Наши «Кулибины» тоже начали подтягиваться.
Но прежде, чем изобретать собственные решения, полезно будет посмотреть, что изобрели зарубежные стритрейсеры в борьбе с уличными камерами – turist.ru приводит список коммерчески доступных устройств.
Делаем номер невидимым
Тонкая прозрачная накладка на номерной знак, при подаче электрического импульса мгновенно темнеет. Производители скрывают принцип действия устройства, но, скорее всего, это обычные жидкие кристаллы, аналогичные тем, что используются в циферблатах наручных часов. Штука называется Hideaplate и стоит $299.
Для того, чтобы сфотографировать номер нарушителя, многие камеры используют мощную инфракрасную вспышку, не видимую человеческим глазом. А спрей PhotoBlocker создает на номерном знаке глянцевое покрытие, которое отражает свет вспышки обратно в камеру. В результате в памяти компьютера останется лишь сильно засвеченный снимок, разобрать на котором номер совершенно невозможно. А глазом номер отлично читается окружающими, а обнаружить ваши манипуляции с номерным знаком не так-то просто. Стоит недорого - $37,99
Тонкая пленка SpecterGuard, которая покрывает номер и искажает изображение, если вы смотрите на знак даже под небольшим углом, по сравнению с вышеописанным способом слишком заметна для постовых, но дешевле - $29,95.
Номер «откидывается»
Foxplate - очень простое механическое устройство, которое при нажатии кнопки просто откидывает номер на 90 градусов. Правда, купить это устройство в данный момент нельзя. Компания заканчивает разработку усовершенствованной модели, которая будет тоньше, быстрее и мощнее старой, запасы которой уже распроданы. Желающим придется подождать.
Мотоциклисты – это «сорвиголовы», которые вообще не ездят меньше чем с двойным превышением скорости, они первые в очередь на уплату квитанций. Но о байкерах тоже позаботились и создали устройство, которое менее чем за одну секунду поворачивает номерной знак на 90 градусов вниз. Устройство Lisence plate hide kits производится в различных модификациях и подходит для большинства мотоциклов. Цена: $159,95.
Используем законы физики
Простое и изящное решение - просто отгибать номерной знак на скорости набегающим потоком воздуха. Установка Front License Plate Brackets проста и занимает всего несколько минут. К тому же это приспособление позволяет немного улучшить аэродинамику автомобиля – номер ведь стоит строго против движения. Готовьте $45.
Голь на выдумки хитра
Это про Россию. Шаг первый, бюджет – 0 руб. Подъезжаем к луже, зачерпываем пригоршню грязи и щедро обмазываем номер, ибо тонкий слой пыли, по заверениям гаишников, камере не помеха. Правда, при встрече с живым блюстителем порядка придется оправдываться (это легко, мол, в России живем) и проститься с «соткой» (это недорого – соответствует штрафу за минимальное превышение).
Есть вариант дамский – эстетический: искусно украшаем циферки на номерке крылышками бабочек-капустниц. Гламурненько, и от придирок инспектора можно отвязаться, мол, не виноватая я. Второй девчоночий способ: обильно обрызгиваем номер лаком для волос. Говорят, это искажает изображение на камере (гаишники только смеются).
Антирадар, кстати, тоже никто не отменял. Это приспособление имеет столько же противников, сколько и сторонников, но комплекс видеофиксации – это и ест радар, объединенный с камерой. Так что маленький помощник сможет предупредить.
Самый высокотехнологичный из кустарных способов борьбы с камерами - лазерный луч. Сложно? Нет! Лазер добывается из любого китайского брелка-целеуказателя, наиболее эффективен тот, что красного цвета. Крепится при помощи суперклея или двустороннего скотча, чтобы луч был направлен на номер (еще лучше - в камеру, но это - фантастика). Заморочено, но ведь мы легких путей не ищем!
Еще вариант из разряда «сделай сам»: на кусочке плотной фотобумаги рисуем цифру букву или номер региона (например, вместо 6 - 8, вместо 04 – 54) и наклеиваем капельками суперклея на номер, чтобы в итоге он изменился. К бумажке крепим плотную нить, другой ее конец зажимается стеклом передней дверки. В случае чего – дергаем за веревочку. Глупость, скажете? Один знакомый целый день с таким нелепым приспособлением катался по Новосибирску.
Все эти устройства владельцы автомобилей устанавливают на свой страх и риск. Лично мы считаем, что ПДД надо чтить, а поэтому не одобряем и не используем подобные средства и устройства. И никому не рекомендуем этого делать. Лучший способ уберечься – соблюдать скоростной режим и все ПДД!
Первый месяц работы камер видеофиксации. Подводим итоги
Сегодня истекает месяц с того дня, как на улицах российских городов начали официально устанавливать видеокамеры – чтобы следить за водителями-лихачами. Можно подвести первые итоги нововведения. Огромного вала квитанций о штрафах – а ведь именно их боялись автолюбители – пока в наших почтовых ящиках нет.
Но это только пока. Как выяснили «НИ», все дело в том, что система сейчас проходит обкатку, камер все еще очень мало. Но по столице сегодня передвигаются милицейские автомобили, на которых установлены приборы фотофиксации. Они тоже следят за водителями и смогут передать «привет» в виде штрафной квитанции. Нервничают не только рядовые автовладельцы, засуетились и высокопоставленные водители – представители госструктур, крупных компаний. По словам экспертов, влиятельные лихачи скоро тоже начнут получать «письма счастья» от ГИБДД.
Тема видеофиксации скоростных нарушений сейчас одна из самых обсуждаемых в автомобильном сообществе. Водители с азартом составляют карты, просчитывая, где же находятся дорожные камеры, обмениваются способами защиты автомобильного номера и составляют протесты на штрафы – пока без цели куда-либо их направлять. Ведь автомобилисты, которым пришли первые «письма счастья», так до сих пор и не объявились. Правозащитники предполагают, что водители, возможно, держат их в секрете, так как не хотят, чтобы их считали нарушителями. Но есть и еще ряд причин, почему автомобилисты, превысившие скорость на дорогах, еще не получили уведомления.
Несмотря на то, что поправки были введены в Кодекс об административных нарушениях (КоАП) РФ, действующий на всей территории страны, пока что система автоматического контроля за соблюдением ПДД действует только в трех субъектах – в Москве, Московской области и Краснодарском крае. «В других регионах России тоже есть камеры, фиксирующие нарушения, но они самостоятельно не обрабатывают данные – там нет программы для этого, – рассказал «НИ» заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин. – Там инспекторы тут же останавливают нарушителя и выписывают протокол. Данные с таких камер нельзя использовать для составления протокола и квитанции, которая потом будет отправлена по почте».
Сотрудники ГИБДД не скрывают, что работа с автоматическими приборами еще только налаживается. «Мы лишь начинаем обкатку системы, ведь она, несмотря на свою глобальность, была создана с нуля», – объяснили «НИ» в источники в Госавтоинспекции. Сейчас в городе работают только три автоматических комплекса – на Сущевском Валу у дома №73 (недалеко от съезда с Третьего транспортного кольца), на проспекте Мира (под Рижской эстакадой) и на Садовом кольце (в районе пересечения с Каретным Рядом). «Один комплекс состоит из нескольких камер, причем на каждую полосу смотрит один прибор, – пояснил «НИ» старший инспектор по особым поручениям отдела пропаганды ГИБДД ГУВД Москвы Игорь Колосков. – Машина нарушителя будет сфотографирована как спереди, так и сзади. Программа автоматически обрабатывает данные: распознает номер, по базам находит информацию о владельце. Инспекторам в подразделении ГИБДД, к которому относятся комплексы, остается лишь распечатать бланк с квитанцией об оплате штрафа».
Вот только количество выявленных камерами лихачей пока что не вдохновляет. Как сообщил глава МВД России Рашид Нургалиев, за первые 15 дней столичные камеры запечатлели всего 36 нарушителей. В Краснодарском крае, где два комплекса установлены в Краснодаре и еще четыре – на объездных дорогах, за этот же период было выявлено 1246 лихачей. Вполне вероятно, что столичные водители просто стали более осторожными. Эти цифры также могут объясняться тем, что «письма счастья» не атаковали москвичей в первые июльские недели.
«Мы не гонимся за количеством выявленных нарушений, важна не статистика, а налаживание работы системы, – сообщил «НИ» Игорь Колосков. – Впрочем, сейчас уже отправлено свыше тысячи писем с квитанциями об оплате штрафа, а число установленных лихачей – гораздо больше». Кстати, часть информации о любителях быстрой езды передается с нестационарных видеокамер, установленных на автомобилях сотрудников ГИБДД. «Сейчас в городе работает около сотни передвижных приборов фотофиксации, – продолжает Игорь Колосков. – Вечером автоинспекторы снимают с них информацию и переносят в компьютер. В этом случае инспекторы считывают номера машин и разыскивают владельцев по базе данных, а уже затем высылают им письма. Конечно, если номер на фотографии не читается, то хозяину машины штраф не грозит».
Не исключено, что квитанции об оплате штрафа могут задержаться на почте. Сейчас сотрудникам ГИБДД приходится самостоятельно заклеивать конверты и относить их на почту. «Привилегий нет – наши работники вместе со всеми стоят в очереди, – отмечает Игорь Колосков. – Надеемся, что скоро процесс передачи писем будет оптимизирован».
Роспись – точка отсчета
Вместе с водителями за становлением системы автоматизированной фиксации нарушений пристально следят правозащитники. Они считают, что Россия пока не готова к таким техническим новинкам, а значит, видеофиксация не даст тех результатов, которых от нее ожидают. «ГИБДД необходима комплексная реформа, сейчас там слишком много коррупции и недобросовестности инспекторов, – поделился с «НИ» своим мнением председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – При такой несовершенной работе введение системы видеофиксации ни к чему не приведет. Например, говорят, что камеры уменьшат коррупцию, но как, если инспекторы ГИБДД не ушли с дорог!»
Кроме того, правозащитники указывают на ряд возможных проблем. «У нас многие граждане живут не там, где они зарегистрированы, – продолжает Виктор Похмелкин. – Как же они узнают, что им пришла квитанция? Кроме того, треть машин в России из-за больших налогов была продана по доверенности. Кто будет платить в данном случае штраф?» В ГИБДД же, похоже, уже нашли ответы на эти вопросы. «Обязанность доставлять почту адресату лежит на сотрудниках почтовых отделений, – пояснил нам Игорь Колосков. – С того момента, как автовладелец или его родственник расписался за получение заказного письма, начинается отсчет десяти дней, отведенных на обжалование. Если подписи нет, то водителя не привлекут за неуплату штрафа. Хозяин машины имеет право обжаловать постановление, если он не согласен с вменяемым ему нарушением или знает, что за рулем находился другой человек. В случае продажи машины по доверенности водитель должен предоставить соответствующие документы, и штраф будет оформлен на покупателя».
Правозащитники же не без оснований опасаются и появления мошенников, которые будут подделывать квитанции и указывать в них свои банковские реквизиты, чтобы деньги «капали» к ним на счет.
Фокус не удастся
В Сети сегодня легко наткнуться на рассуждения водителей о том, как не попасть в поле зрения камеры или не платить штраф. Предлагается все, что угодно: наносить на номер лак для волос с блестками, ставить пружинки, чтобы пластина вибрировала. Особо умелые делятся своими соображениями о механизмах, переворачивающих номер. Но в ГИБДД Москвы объясняют, что камеры видят все – они считывают номер по выпуклостям, и никакой лак и даже грязь на номере не скроют знаки. «Но к чему делать хитрые механизмы, портить машину и подвергать себя угрозе разоблачения, если достаточно просто убрать ногу с педали газа?» – удивляются автоинспекторы. Если разговоры владельцев авто будут воплощаться в жизнь, то не исключено, что в ГИБДД будут принимать соответствующие меры. «Это потянет за собой обязательное увеличение ответственности за нечитаемые номера», – уверен Виктор Похмелкин.
Многие водители обсуждают законность назначения штрафов по фотографии. Опрошенные «НИ» москвичи сообщили нам о своих страхах: «А вдруг преступники подделают номер добропорядочного водителя, установят его на свою машину и отправятся гонять по городу? – предполагает в беседе с «НИ» хозяин автомобиля Toyota Сергей Чистосердов. – Как инспекторы смогут доказать, что на фотографии именно моя машина?»
Самым реальным способом законно не платить штраф пока считается схема, предложенная президентом Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктором Травиным. «Водитель должен сообщить в автоинспекцию, что за рулем сидел другой человек, который сейчас находится в длительной командировке, – объяснил «НИ» Виктор Травин. – При этом желательно, если собственник машины распишется в получении письма из ГИБДД как можно позднее. Далее нужно подождать, когда со дня нарушения скоростного режима пройдет два месяца – это тот период, после которого уже нельзя привлечь водителя к ответственности. А после этого автовладелец и человек, находившийся за рулем, могут уже спокойно обратиться в ГИБДД. С первого обвинение будет снято, а оформить штраф на второго будет невозможно».
Все равны, но некоторые равнее
Любопытно, что внедренная система заставила о многом задуматься представителей ведомств и служб, обычно не считающихся с Правилами дорожного движения. «У нас ведь нередко нарушают скоростной режим силовики, государственные деятели и чиновники, – обратил внимание «НИ» председатель общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. – Теперь беспристрастные камеры будут фиксировать и их автомобили. Как мне сообщили в руководстве ДОБДД России, к ним уже начали звонить из разных ведомств с вопросом – можно ли им не платить штрафы. А в Краснодарском крае в число нарушителей уже попал один милиционер. Тогда была проведена проверка, и оказалось, что правоохранитель спешил не по служебному заданию, а по личным делам. В итоге его заставили оплатить штраф».
В Госавтоинспекции заверяют, что все письма с фотографиями непременно дойдут до высокопоставленных нарушителей. Точнее – уйдут в ведомства, на балансе которых находятся гаражи со служебными машинами. «Если это та организация или служба, сотрудникам которой по закону можно двигаться с большей скоростью, например, «скорая помощь», то будет проведена служебная проверка, – объяснил «НИ» Владимир Кузин. – Если выяснится, что водитель ехал по служебному заданию, то руководство учреждения передаст эти сведения в автоинспекцию, и штраф отменят. В противном случае придется раскошелиться».
Неподвластными объективу камеры останутся судьи и прокуроры. По закону они не несут административную ответственность. «Это дело каждого судьи и прокурора», – комментирует Владимир Кузин. То есть они могут сообщить в ГИБДД о том, что занимают соответствующую должность, а могут просто проигнорировать письмо.
Больше всего не повезло депутатам. Им закон не позволяет превышать скорость, если они опаздывают на заседание. Служебные машины, на которых ездят законотворцы, относятся к гаражу, находящемуся в ведении Управления делами президента России. «Также к Управлению относятся гаражи со служебными машинами администрации президента, Федерального собрания, аппарата правительства, Конституционного суда, Счетной палаты, ЦИК, – сообщил «НИ» пресс-секретарь Управления делами президента Российской федерации Виктор Хреков. – Пока ни в один из наших автокомбинатов (гаражи. – «НИ») не приходило письма о штрафе. Так как все машины автокомбинатов являются полноправными участниками дорожного движения наравне с остальными, то наши водители также несут ответственность за превышение скорости. Штраф придется оплачивать шоферам. Также к ним будет применено административное воздействие – выговор, лишение премии или даже перевод на другую работу». Правозащитники видят в беспокойстве любителей быстрой езды предпосылки для создания очередного списка неприкасаемых. «Сначала в него попадут все высокопоставленные чиновники, а затем захотят пробиться и все остальные, – считает Виктор Травин. – Разумеется, на этом будут зарабатывать. Появятся скидки для своих, годовые абонементы…»
В автоинспекции обещают, что уже в ближайшие месяцы работа системы фиксации нарушений будет налажена. «Всего до конца года в столице будет установлено 18 автоматизированных комплексов, в том числе 12 – на МКАД, – сообщил «НИ» Игорь Колосков. – В перспективе в Москве планируется установить более 150 комплексов».
перечень камер
Скорость, км/ч Адрес
60 М. Бурнаковское
60 Бурнаковский проезд (к/т Москва)
60 Комсомольское шоссе (виадук)
60 М. Ленинская
60 Молитовский мост
60 пр. Гагарина, 58
60 пр. Гагарина, 88
60 пр. Гагарина, 108
40 ул. Комарова
40 пр. Ленина (виадук)
60 пр. Ленина
60 Н. Волжская наб
40 ул. Пролетарская
60 Ванеева, 116
60 Ванеева, Кузнечиха 1
60 Ванеева, Кузнечиха 2
60 Ванеева, с/х Цветы 1
60 Ванеева, с/х Цветы 1
60 Гагарина, 166
60 Гагарина, 172
60 Гагарина, 45
60 Ванеева, 108
60 Ванеева, 209
60 Ванеева, 211
60 Ларина, 10
60 Кстово, Советская, 90
60 Кстово, Магистральная, 1
60 Запрудное (на Казань)
60 Запрудное (на НН)
60 Кстово (на Казань)
90 Кстово (на Казань)
60 Кстово, Магистральная, 21
60 Кстово, Магистральная, 3
60 Б. Мурашкино (на Княгинино)
90 ост. ТРЦ Мега
60 Ларина, 25
90 Сергач, Объездная
90 М7 Орловские дворики (на светофоре)
перечень радаров
Скорость, км/ч Адрес
40 40 лет Октября, 30
40 Шатковская, 19
40 Ивлиева, 38а
40 Ивлиева, 33 к1
40 Рокоссовского, 10
40 Ивлиева, 39
40 Рокоссовского, 4
50 Белка (на Княгинино)
90 Мокрый Майдан
40 Толба (на Сергач)
40 Толба (на Княгинино)
50 Белка (на Сергач)
50 Объездн. Княгинино (на Сергач)
50 Объездн. Княгинино (на Б. Мурашкино)
40 Б. Мурашкино (на Княгинино)
40 Б. Мурашкино (на НН)
40 Городищи (на НН)
40 Городищи (на Б. Мурашкино)
80 Работки
40 Опалиха – Кстово
40 Полярная, 28а
40 Полярная, 65
40 Страховая, 2а
@magistr Ну могу сказать что я видела 2 подобных списка камер, и отличия в них все таки были, с приведенным не сравнивала, на досуге как нибудь...
@Specter А я не думаю, я знаю, что есть такая потребность!!!
За чуть более трех месяцев работы на проекте при мне раз пять звонили и просили запись с камер в месте ДТП. К сожалению это нереально хранить записи со 100 камер по городу даже за сутки, слишком большие объемы даже при маленьком разрешении камер
@irisska Это реально!!!
Есть одно предприятие у нас в городе, где камер более 150.
И информация храниться там более 3 месяцев.
Было бы желание хранить
@Specter Камера, камере рознь.
Сотря что снимать и в каком качестве.
Если на складе и вместе с камерой стоит датчик движения, то она снимает только когда в ее зоне движение.
А те что стоят у нас на улице, я думаю нереально и потом уних другое назначение
@magistr Реально!! Поверь работал в такой фирме, про каторую писал. Тюрьма одним словом. Тебя видно везде, круглосуточно и в цвете так что бы можно было разглядеть всё и в хорошем разрешении.
Просто по техники безопаности положено такое наблюдение.
Стоит это все очень много денег. Занимает это все несколько комнат!
@Specter Я верю что реально, но другим оборудованием, а не тем что использует вышеназванный ресурс
@magistr То что у вышеуказанного ресурса нет, это зря могли бы потраться немного, потом бы всё окупилось!
@Specter Правильно magistr говорит.
Я тоже был в компании где сотни камер и все записывается, но там стоит датчик движения!
Это в сотни-тысячи раз меньше требует места для хранения данных! А дороги снимаются круглосуточно, что не скажешь про компании, где камера может за день отснять только 30-60 минут.
@Specter Не путайте, пожалуйста, с камерами видеонаблюдения, снимающими потоковое видео и передающими информацию по проводным каналам, либо по сетям с высокой скоростью передачи данных
У камер Doroga.TV (как было сказано выше) другие цели и задачи, и изображения о пробках приходят в виде слайдов
@irisska просто нужно немного денег, окупиться же 100%.
хранить месяц. и всё в порядке будет. ИМХО
- 85 Форумы
- 28.4 Тыс. Темы
- 285.1 Тыс. Записи
- 2 В сети
- 40.4 Тыс. Участники