Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Прошу поделиться опытом борьбы с приставанием продавцов к покупателям. То есть: кто как реагирует на приставание продавца к покупателю с вопросами типа "Вас что-нибудь интересует?", "Вам чем-нибудь помочь?" и т.п.
Лично я стараюсь на такие вопросы не отвечать, а задать продавцу свои вопросы. Например: "А Вы разве не видите, что я рассматриваю товар?" или "А Вас что интересует?" или "А Вы разве уходите куда?" (ответ: "нет", тогда я говорю: "тогда стойте и ждите, когда я Вас о чём-либо спрошу, хорошо?"
Или отвечаю: "Да, меня интересует всё" или просто сообщаю в ответ: "Вы мне мешаете смотреть товар" (если продавец не извиняется, а начинает спорить, говоря, что он не мешает, а хочет только помочь, то я сообщаю, что он потерял покупателя в моём лице и ухожу)
И - НИКОГДА!!! я не оправдываюсь перед продавцом, говоря ему, что я, мол, только смотрю и т.п.
А однажды на вопрос продавца ответил так: "отойдите от меня шагов на 5-6 и не мешайте смотреть товар"
А кто ещё как "отшивает" от себя эту АГРЕССИВНУЮ ТОРГОВЛЮ? Поделитесь опытом. Интересно.
Думаю, продавцов тоже напрягает у каждого потенциального покупателя спрашивать одно и тоже. Они просто выполняют свою работу и стараются быть вежливыми. Меня больше напрягает другое, когда приходишь в магазин и не можешь найти продавцов.
Если помощь не требуется, так и говорю "Спасибо, пока нет, но будьте рядом".
А резким ответом можно обидеть человека. Для чего? Чтобы показать свое чувство превосходства?
Бороться с ними не надо, их заставляют так делать, а наш русский человек не привыкнет никак к нормальному сервису. Но и продавцы, конечно, не должны настаивать и ходить за вами как собачонки! Всегда говорю - это их работа! А вот если продавцы откровенно начинают тебе отказывать в продаже товара из серии - вы плохо одеты, не для нашего магазина - вот им надо срочно лечиться - продаж не будет у них! Один раз было такое - я сама стояла выбирала вещи, а зашла мамочка с ребёнком - одета ну "неочень", но чистенько всё. Хотела что-то спросить, а ей четко дали понять, что она ничего себе позволить не сможет
Сразу вспоминается фильм "Красотка"
Фу, как грубо! Даже подумала, что это шутка, всё ждала развязки, пока читала....
Мне никто не мешает, ну подходят, ну спрашивают. Нормально, вежливо, мне нравится. Мама рассказывала, что раньше, при СССР, продавцы чувствовали себя божками, к ним было не подступиться. Думаю, что сейчас как раз другой феномен рождается - "клиент грубиян".
Бороться, почтеннейший, надо с грубостью и невежеством!
Алмаз, а надо ли все так усложнять?
Уверен, что в городе найдется не так много продавцов, которые вкурсе на счет психологии ранговых отношений, а тем более тех, кто задает первый вопрос, с целью быть ведущим.
Попахивает фобией, не находите?
Ситуация с мебельным магазином прикольная! Ее можно было бы весело разыграть!
На рынке совсем другая обстановка, да и продавец там порой продавцу разнь. Лично меня на рынке никто никогда не уговаривал покупать что-то, видела только разнообразные вывески типа рекламных, но чтобы с советами лезнь - никогда. А если продавец неуважительно относится к покупателю, то это уже у него будут неприятности, сам отваживает от себя клиентуру.
Вы знаете, она мне просто не мешает. Я бы сказала, что даже помогает. По телевизору я слышу о новых товарах и акциях, это экономит мне время, когда я иду в магазин. Я люблю новинки и всегда всё покупаю. Как же без рекламы?
Если бы ко мне пристала продавщица с инфой про молоко, то я бы, пожалуй, ещё и поспрашивала бы её о подробностях на эту тему. Ничего страшного я не вижу в этом. А уж идти в другой магазин я бы не стала, не покусала же она вас?!
...похоже на манию преследования...
Более 70 лет огромное стадо под названием СССР, послушно сворачивало по первой команде, дисциплинированно шло в указанном направлении и строилось по команде.
На протяжении многих веков "общество загнивающего капитализма" гармонично развивалось, покупало - продавало, изобрело рекламу, вырастило миллиардные концерны, здоровая конкуренция послужила головокружительному прогрессу... Много ещё всего, можно перечислять.
Россия стоит на этом пути всего 2 десятка лет. Люди вашего поколения пытаются выжить, а молодые хотят ЖИТЬ. В этом и разница, что тётя вашего возраста в мебельном вам что-то кричала с места, а девушка в продовольственном старалась рассказать про качество. Бросается в глаза, что тётка вас упрекнула в невежливости (напоминает кого-то ), а девушка равнодушно отнеслась к вашей нервозности!
Мне кажется, что коль вы не можете себе сами смастерить мебель и раздоиться молоком, то надо терпимее относиться ко всем и всему, что имеет отношение к процессу их приобретения.