Внимание! Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.
Кто как борется с продавцами?
Прошу поделиться опытом борьбы с приставанием продавцов к покупателям. То есть: кто как реагирует на приставание продавца к покупателю с вопросами типа "Вас что-нибудь интересует?", "Вам чем-нибудь помочь?" и т.п.
Лично я стараюсь на такие вопросы не отвечать, а задать продавцу свои вопросы. Например: "А Вы разве не видите, что я рассматриваю товар?" или "А Вас что интересует?" или "А Вы разве уходите куда?" (ответ: "нет", тогда я говорю: "тогда стойте и ждите, когда я Вас о чём-либо спрошу, хорошо?"
Или отвечаю: "Да, меня интересует всё" или просто сообщаю в ответ: "Вы мне мешаете смотреть товар" (если продавец не извиняется, а начинает спорить, говоря, что он не мешает, а хочет только помочь, то я сообщаю, что он потерял покупателя в моём лице и ухожу)
И - НИКОГДА!!! я не оправдываюсь перед продавцом, говоря ему, что я, мол, только смотрю и т.п.
А однажды на вопрос продавца ответил так: "отойдите от меня шагов на 5-6 и не мешайте смотреть товар"
А кто ещё как "отшивает" от себя эту АГРЕССИВНУЮ ТОРГОВЛЮ? Поделитесь опытом. Интересно.
...похоже на манию преследования...
Более 70 лет огромное стадо под названием СССР, послушно сворачивало по первой команде, дисциплинированно шло в указанном направлении и строилось по команде.
На протяжении многих веков "общество загнивающего капитализма" гармонично развивалось, покупало - продавало, изобрело рекламу, вырастило миллиардные концерны, здоровая конкуренция послужила головокружительному прогрессу... Много ещё всего, можно перечислять.
Россия стоит на этом пути всего 2 десятка лет. Люди вашего поколения пытаются выжить, а молодые хотят ЖИТЬ. В этом и разница, что тётя вашего возраста в мебельном вам что-то кричала с места, а девушка в продовольственном старалась рассказать про качество. Бросается в глаза, что тётка вас упрекнула в невежливости (напоминает кого-то ), а девушка равнодушно отнеслась к вашей нервозности!
Мне кажется, что коль вы не можете себе сами смастерить мебель и раздоиться молоком, то надо терпимее относиться ко всем и всему, что имеет отношение к процессу их приобретения.
@BeeMovie Ну, во-первых, уточняю: мне 34 года; а в продмаге про молоко стала рассказывать ни с того - ни с сего не девушка-продавщица, а продавщица - женщина лет под 60.
А во-вторых, мне молоко-то было совсем не нужно и смотрел я не на молоко, а на колбасу и сыр, что были рядом с молочной витриной.
В-третьих, наш диалог был настолько спокойным (то есть без нервозности, как Вам показалось), что он сопровождался взаимными улыбками.
В-четвёртых, за рубежом продавцы порой тоже подходят первыми к покупателям. Однако, если уж им покупатель сообщает, что продавец ему помешал рассматривать товар, то продавец ИЗВИНЯЕТСЯ, а не начинает спорить о том, что он не мешает. И ещё: там продавец РЕАГИРУЕТ на твоё "спасибо, я пока только посмотрю" и отходит от покупателя. А у нас такая реакция продавцам не свойственна.
Пример: прихожу в большой (например, спортивный) магазин. Там в дежурном режиме по залу ходят около 6-7 продавцов. Мне надо кое-что рассмотреть, подумать, определиться с выбором. Но приходится то и дело отвлекаться на эти "спасибо" продавцам, которые ходят за мной и по очереди домогаются со своими вопросами. И это Вы считаете высшим сервисом?
Подобная ситуация была обыграна в одной юмористической передаче, когда люди пришли в ресторан, сделали заказ - им принесли всё. А потом то и дело официанты подходят с вопросами типа "может вам ещё чего надо?"
А ведь "высший пилотаж" в торговле - это быть всегда готовым ответить на вопросы покупателя, будучи и рядом и недалеко от него, не создавая дискомфорта своими вопросами. И такие магазины с такими продавцами есть! Их немного - но они есть! Туда очень приятно ходить и покупать: продавца не видно там, однако стоит только поднять голову в поиске продавца, как он тут же оказывается около тебя и говорит: "Здравствуйте, я Вас слушаю". Вот это - высший сервис! Тут уж нехочешь - всё равно купишь чего-нибудь тыщ на 10-20.
- 83 Форумы
- 28.2 Тыс. Темы
- 282.5 Тыс. Записи
- 7 В сети
- 40.2 Тыс. Участники