Прошу поделиться опытом борьбы с приставанием продавцов к покупателям. То есть: кто как реагирует на приставание продавца к покупателю с вопросами типа "Вас что-нибудь интересует?", "Вам чем-нибудь помочь?" и т.п.
Лично я стараюсь на такие вопросы не отвечать, а задать продавцу свои вопросы. Например: "А Вы разве не видите, что я рассматриваю товар?" или "А Вас что интересует?" или "А Вы разве уходите куда?" (ответ: "нет", тогда я говорю: "тогда стойте и ждите, когда я Вас о чём-либо спрошу, хорошо?"
Или отвечаю: "Да, меня интересует всё" или просто сообщаю в ответ: "Вы мне мешаете смотреть товар" (если продавец не извиняется, а начинает спорить, говоря, что он не мешает, а хочет только помочь, то я сообщаю, что он потерял покупателя в моём лице и ухожу)
И - НИКОГДА!!! я не оправдываюсь перед продавцом, говоря ему, что я, мол, только смотрю и т.п.
А однажды на вопрос продавца ответил так: "отойдите от меня шагов на 5-6 и не мешайте смотреть товар"
А кто ещё как "отшивает" от себя эту АГРЕССИВНУЮ ТОРГОВЛЮ? Поделитесь опытом. Интересно.