Поделиться:
Уведомления
Очистить все

Внимание!  Форум модерируется. Ссылки размещать можно, но не всем и не сразу. Читайте правила.

Кто как борется с продавцами?

29 Записи
8 Пользователи
0 Нравится
44.4 Тыс. Просмотры
Записи: 8
Участник
Автор темы
Активист
Присоединился: 16 лет назад

Прошу поделиться опытом борьбы с приставанием продавцов к покупателям. То есть: кто как реагирует на приставание продавца к покупателю с вопросами типа "Вас что-нибудь интересует?", "Вам чем-нибудь помочь?" и т.п.
Лично я стараюсь на такие вопросы не отвечать, а задать продавцу свои вопросы. Например: "А Вы разве не видите, что я рассматриваю товар?" или "А Вас что интересует?" или "А Вы разве уходите куда?" (ответ: "нет", тогда я говорю: "тогда стойте и ждите, когда я Вас о чём-либо спрошу, хорошо?&quot
Или отвечаю: "Да, меня интересует всё" или просто сообщаю в ответ: "Вы мне мешаете смотреть товар" (если продавец не извиняется, а начинает спорить, говоря, что он не мешает, а хочет только помочь, то я сообщаю, что он потерял покупателя в моём лице и ухожу)
И - НИКОГДА!!! я не оправдываюсь перед продавцом, говоря ему, что я, мол, только смотрю и т.п.
А однажды на вопрос продавца ответил так: "отойдите от меня шагов на 5-6 и не мешайте смотреть товар"

А кто ещё как "отшивает" от себя эту АГРЕССИВНУЮ ТОРГОВЛЮ? Поделитесь опытом. Интересно.

28 Ответов
BeeMovie
Записи: 1420
Участник
Герой
Присоединился: 15 лет назад


...похоже на манию преследования...
Более 70 лет огромное стадо под названием СССР, послушно сворачивало по первой команде, дисциплинированно шло в указанном направлении и строилось по команде.
На протяжении многих веков "общество загнивающего капитализма" гармонично развивалось, покупало - продавало, изобрело рекламу, вырастило миллиардные концерны, здоровая конкуренция послужила головокружительному прогрессу... Много ещё всего, можно перечислять.
Россия стоит на этом пути всего 2 десятка лет. Люди вашего поколения пытаются выжить, а молодые хотят ЖИТЬ. В этом и разница, что тётя вашего возраста в мебельном вам что-то кричала с места, а девушка в продовольственном старалась рассказать про качество. Бросается в глаза, что тётка вас упрекнула в невежливости (напоминает кого-то ), а девушка равнодушно отнеслась к вашей нервозности!
Мне кажется, что коль вы не можете себе сами смастерить мебель и раздоиться молоком, то надо терпимее относиться ко всем и всему, что имеет отношение к процессу их приобретения.

Ответить
1 Ответ
Участник
Присоединился: 16 лет назад

Активист
Записи: 8

@BeeMovie Ну, во-первых, уточняю: мне 34 года; а в продмаге про молоко стала рассказывать ни с того - ни с сего не девушка-продавщица, а продавщица - женщина лет под 60.
А во-вторых, мне молоко-то было совсем не нужно и смотрел я не на молоко, а на колбасу и сыр, что были рядом с молочной витриной.
В-третьих, наш диалог был настолько спокойным (то есть без нервозности, как Вам показалось), что он сопровождался взаимными улыбками.
В-четвёртых, за рубежом продавцы порой тоже подходят первыми к покупателям. Однако, если уж им покупатель сообщает, что продавец ему помешал рассматривать товар, то продавец ИЗВИНЯЕТСЯ, а не начинает спорить о том, что он не мешает. И ещё: там продавец РЕАГИРУЕТ на твоё "спасибо, я пока только посмотрю" и отходит от покупателя. А у нас такая реакция продавцам не свойственна.
Пример: прихожу в большой (например, спортивный) магазин. Там в дежурном режиме по залу ходят около 6-7 продавцов. Мне надо кое-что рассмотреть, подумать, определиться с выбором. Но приходится то и дело отвлекаться на эти "спасибо" продавцам, которые ходят за мной и по очереди домогаются со своими вопросами. И это Вы считаете высшим сервисом?
Подобная ситуация была обыграна в одной юмористической передаче, когда люди пришли в ресторан, сделали заказ - им принесли всё. А потом то и дело официанты подходят с вопросами типа "может вам ещё чего надо?"
А ведь "высший пилотаж" в торговле - это быть всегда готовым ответить на вопросы покупателя, будучи и рядом и недалеко от него, не создавая дискомфорта своими вопросами. И такие магазины с такими продавцами есть! Их немного - но они есть! Туда очень приятно ходить и покупать: продавца не видно там, однако стоит только поднять голову в поиске продавца, как он тут же оказывается около тебя и говорит: "Здравствуйте, я Вас слушаю". Вот это - высший сервис! Тут уж нехочешь - всё равно купишь чего-нибудь тыщ на 10-20.

Ответить
Страница 2 / 2

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее

Яндекс.Метрика