«До конца недели самым тщательным образом будут проверены все станции и тоннели нижегородского метрополитена. По их результатам в случае необходимости будут приняты конкретные управленческие и технические меры», — сказал заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Андрей Чертков в ходе внеплановой проверки в нижегородском метро в ночь на 22 июля.
Напомним, 15 июля 2014 года глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов провел экстренное совещание по безопасности нижегородского метрополитена с участием сотрудников различных ведомств и служб быстрого реагирования. Поводом для встречи стала авария, произошедшая в московском метро. По итогам совещания градоначальник поручил провести проверки, а всем штатным и оперативным службам в ежедневном режиме контролировать обстановку на станциях и переходах.
В ходе ночного осмотра члены комиссии ознакомились с полным циклом работы технического персонала, обслуживающего поезда подземки, проверили работу стрелочных переводов, осмотрели средства индивидуальной защиты и оказания первой медицинской помощи. Участникам совещания была продемонстрирована работа средств оповещения и аварийного освещения. Кроме того, заместитель главы администрации города посетил кабинет предрейсового осмотра и комнату отдыха машинистов.
Как рассказал начальник службы подвижного состава Александр Михалев, в электродепо «Пролетарская» происходит технический осмотр подвижного состава после 20 часов его работы на линии. «В каждом поезде есть бортовой журнал, куда машинист в обязательном порядке записывает неисправности, если таковые были выявлены при работе на линии. После этого записи журнала просматривает старший смены, а специалисты ремонтной бригады совершают осмотр механической части вагонов по предписанному регламенту. Текущий и средний ремонты в электродепо проходят днем. Технический осмотр – более длительная процедура, которая проводится комплексной бригадой на отстойных пролетах в течение 12 часов», — добавил Александр Михалев.
В свою очередь директор муниципального предприятия Олег Яушев подчеркнул, что все системы работают в штатном режиме. «С техникой, безусловно, случаются сбои. Если машинист может устранить неисправность своими силами, то состав продолжает движение. Если нет, то происходит размен поездов. Запасные составы всегда имеются в депо. Помимо этого, мы постоянно работаем с кадрами, проводим обучение, организуем курсы повышения квалификации. Для этого у нас функционирует свой учебный центр», — отметил Олег Яушев.
По итогам совещания Андрей Чертков подчеркнул, что «нижегородцы могут быть уверены в безопасности нижегородского метрополитена. Сейчас мы определяемся с конкурсной документацией и ценой на закупку новых составов для метро. Кроме того, в этом году подвижному составу, технический ресурс которого подходит к концу, предстоит пройти капремонт. Планируется, что в год на капитально-восстановительный ремонт будут отправляться как минимум два состава. Затраты на эту процедуру составляют около 20 млн. рублей на один вагон. Эти работы позволят продлить срок эксплуатации подвижного состава на 7-10 лет», — сказал Андрей Чертков.