Как сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на генерального директора ФГУП НАМИ Максима Нагайцева, по поручению правительства РФ НАМИ определил техническую концепцию и разработал эскизный проект семейства бензиновых двигателей с турбонаддувом для проекта единой модульной платформы (ЕМП).
Работы проводил Центр энергоустановок НАМИ с привлечением ведущих иностранных инжиниринговых фирм. Сотрудники НАМИ проходили обучение в Австрии, Германии и Англии, где изучали последние достижения в области современных высокофорсированных двигателей и определяли пути выполнения технических требований проекта.
Сообщается, что моторная гамма "Кортежа" будет состоять из четырех базовых двигателей, построенных на основе "унифицированного цилиндра". Первый — мотор L4-турбо мощностью 200-250 л.с. для новых автомобилей УАЗ. Их можно будет использовать также на любых других отечественных моделях ГАЗ и ВАЗ.
Второй базовый двигатель – турбированный V6 мощностью 350-400 л.с. Такие моторы будут ставить на серийные автомобили семейства ЕМП в ценовых группах "Бизнес" (2-3 млн рублей) и "Премиум" (3-5 млн рублей).
Третья и четвертая группа моторов – "суперсовременные мегадвигатели" V8-турбо мощностью 550-600 л.с. для всех автомобилей семейства и V12-турбо мощностью 800-850 л.с. для специальных версий и эксклюзивных автомобилей, построенных на разрабатываемой платформе, отметил Нагайцев. Эти моторы предназначены для автомобилей групп "Люкс" и "Эксклюзив". Все двигатели будут производиться в России. Прототипы всех четырех базовых моторов построят в 2015-2017 годах в НАМИ.
Нагайцев также добавил, что на сегодняшний день ни один двигатель V12 с рабочим объемом 6-7 л не имеет таких параметров и других разработок таких моторов в мире сейчас не проводится. "По этой причине наши западные коллеги, принимающие участие в проекте, неформально окрестили наш V12 "Царь-двигатель", — сообщил руководитель ФГУП НАМИ.
Сообщается, что все разработки могут иметь более широкий круг применения. Так, моторы быть адаптированы для применения в авиации (такая возможность уже прорабатывается с Центральным аэрогидродинамическим институтом и Центральным институтом авиационного моторостроения), судостроении и военной технике. "Подобного семейства еще никогда не разрабатывалось в России, и рост компетенций, который сопровождает создание этого семейства, просто уникален для нашей родины", — прокомментировал Нагайцев.
Кроме того, работа над данным проектом позволяет "воспитывать" новое поколение инженеров-двигателистов – помимо НАМИ в проекте принимают участие ученые и аспиранты МГТУ им. Баумана, МАДИ, МАМИ, ТГУ и ряда других технических университетов.
"Помимо уже признанных технических решений, обеспечивающих столь высокий уровень параметров семейства, у нас есть и ряд новейших решений, которые являются полностью оригинальными, но об этом мы расскажем рядом с действующим прототипом в следующем году", — заявил Нагайцев.
По данным издания, до конца текущего года будет окончательно сформирован пул участников проекта "Кортеж". В него могут попасть компания Sollers, ОАО "КамАЗ" и группа ГАЗ. Также до конца года будет определена площадка для производства всех машин (напомним, в рамках проекта будут разработаны седан, минивэн и внедорожник).
"Данный проект рассчитан на то, что у нас в современной России появляется собственная разработанная автомобильная платформа, которая будет использоваться на нескольких типах автомобилей. Речь будет идти о седане, внедорожнике и микроавтобусе", — пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.
Первая модель будет запущена в производство в конце 2016 года. "В 2017 году будут уже первые поставки. Затем параллельно будут завершаться проектирование и сертификация внедорожника и микроавтобуса. Полностью проект должен быть реализован уже в серии до 2018 года", — добавил Мантуров.