Последние десять лет IT-гигант платил примерно по 100 млн долларов в год за возможность быть поисковиком по умолчанию в браузере Firefox. По подсчетам экспертов, на эту сделку приходилось примерно 85% дохода Mozilla.
Однако уже с декабря американские пользователи браузера по умолчанию будут совершать поиск через Yahoo. В 2015 году браузер планирует перевести всех пользователей на новый поисковик.
«Мы заключили пятилетний контракт с Mozilla, которое по умолчанию делает Yahoo поисковиком на Firefox на компьютерах и мобильных устройствах», – написала гендиректор Yahoo Марисса Майер.
Соглашение с Yahoo заключено на 5 лет, но с условием, что в поисковую систему будет внедрена функция Do Not Track, которая позволяет пользователям сообщить о нежелании передавать на хранение информацию текущей сессии.
По непроверенным данным, в Китае основным поисковиком в Firefox станет Baidu, а в России – «Яндекс».
При этом каждый пользователь в праве сменить поисковую систему по умолчанию и настроить браузер на свой вкус.