К таким внешним факторам Юдаева относит значительные изменения цен на нефть, введение или отмена санкций, неожиданные изменения в денежно-кредитной политике других стран.
"Стабилизация вокруг нового равновесия не означает, что курс вовсе не будет меняться. Он будет продолжать колебаться под воздействием разных факторов. Но в отсутствие существенных изменений (новые значительные изменения цен на нефть, введение или отмена санкций, неожиданные изменения в денежно-кредитной политике других стран) в среднем курс будет относительно стабильным", — пишет Юдаева.
По ее мнению, влияние на динамику курса будет продолжать оказывать инфляция и инфляционные ожидания.
"Одним из факторов, влияющих на курс, будет денежно-кредитная политика Банка России, проще говоря, политика по изменению процентных ставок. Однако изменение ставок Банка России связано с динамикой ожиданий по инфляции, поэтому влияние этих решений будет сравнительно ограниченным", — отмечает Юдаева.
В целом, первый зампред констатирует, что наступил процесс стабилизации курса вокруг новых значений, которые учитывают более высокие, чем ожидалось в середине декабря — начале января, цены на нефть и более низкую премию за геополитические риски и риски ограничений на приток капитала.
"Определенную роль сыграла и политика других центральных банков: проведение количественного ослабления в еврозоне и изменение ожиданий рынка относительно времени и скорости ужесточения денежно-кредитной политики в США", — считает Юдаева.