Планируется, что к концу 2016 года все инженерные работы ВСМ будут завершены. После того, как будут утверждены проектные работы, утверждена вся организационно-правовая и финансовая модель, будет выбрана строительная компания и поставщики, которые начнут реализацию проекта. По замыслу, поезда будут делать остановку в городе Нижний Новгород, в Дзержинске и аэропорту. Также станции появятся в Кстовском и Лысковском районе.
Горьковская железная дорога уже выделила около 70 млн. рублей на реконструкцию железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде. Уде ведутся проектные работы как по созданию нового железнодорожного узла и прокладки магистрали. Планируется, что здание вокзала в Нижнем Новгороде будет реконструировано к Чемпионату миру по футболу в 2018 году.
Напомним, протяженность линии ВСМ Москва – Казань составит 770 км, она пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок. Поезда будут следовать по магистрали со скоростями до 400 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Магистраль объединит регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность между крупнейшими городами. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.
В ходе строительства будет воздвигнуто почти 800 искусственных сооружений, в том числе 53 больших и 78 средних мостов, 49 эстакад и 33 железнодорожных путепровода. Магистраль нигде не будет пересекаться с автодорогами на одном уровне. Лидером по количеству построенных сооружений станет Нижегородская область. Для этого, по предварительным оценкам, конструкторам понадобится 354 тысячи тонн металла. Часть материалов предоставят нижегородские предприятия, что уменьшит их стоимость.