Управляющий директор HeadHunter Михаил Жуков пояснил, чего хочет добиться компания:
С этим сервисом мы начинаем уходить от модели «база резюме» к модели комплексного инструмента для HR-профессионала. […] Недавно мы выпустили сервис оценки кандидатов на основе тестов CEB SHL, еще ранее дали возможность компаниям формировать свою зарплатную политику с помощью проекта «Банк данных заработных плат». Мы планируем расширять возможности HeadHunter, которые будут «закрывать» все задачи HR-департаментов.
Профили подходящих кандидатов из соцсетей будут подтягиваться в конце списка резюме. Для поиска доступны профили незащищённые настройками приватности. Иначе говоря, в выдачу будут добавляться те профили, в которых указана соответствующая профессия. Вся релевантная информация из профиля соцсети (места работы, город, образование) также будет сразу добавляться в выдачу.
Сейчас поиск ищет по 15 млн профилей из «ВКонтакте». Если задать пустой поисковый запрос по резюме, то после всей базы резюме (18 млн) будут показаны все социальные профили. Если есть открытые контакты в профиле, то их сразу же можно посмотреть, не уходя с сайта.
Компания надеется, что нововведение не вызовет негатива. На этот случай свой профиль можно попросить удалить из выдачи. Пока сообщения от работодателя к соискателю можно будет отправлять стандартным способом внутри сети. Но компания работает над созданием универсального решения.
Летом 2008 года компания «Профессиональные контакты» являвшаяся кадровым подразделением «ВКонтакте» и сама соцсеть запустила дочерний подпроект «ВШтате» (для служебных нужд ВК-инструменты позволяющие искать кадры владельцам «ВКонтакте» появились ещё в ноябре 2007).
7 лет назад «ВКонтакте», а значит число потенциальных работников в онлайне, была меньше, чем сегодня. Тогда ВК объединял 14 миллионов человек. Это число сопоставимо и с 18 миллионами анкет самого HH.ru сегодня, в 2015 году, и с 15 миллионами ВК-профилей проиндексированных хантинговым сервисом.
Можно предположить, что у людей заполнивших анкету на сайте HH.ru выше заинтересованность в вакансиях, чем у «пассивно» ищущих работу владельцев ВК-страничек. В некоторых случаях эти два множества, аудитория HH.ru и аудитория ВК — пересекутся. Сейчас HH.ru формально поднял вдвое размер базы «потенциальных работников», однако из-за «разного качества» анкет и вк-профилей практический рост полезности HH.ru для кадровиков будет меньшим.