Бывший программный директор MTV Сюзанна Дэниелс (Susanne Daniels) и бывший контент-директор Netflix Келли Мерримен (Kelly Merryman), которые на сегодня являются топ-менеджерами YouTube, несколько месяцев обсуждают условия лицензирования профессионального видеоконтента для видеохостинга, рассказали осведомленные источники. Представители YouTube отказались комментировать эту информацию.
Видео будет доступно по недавно анонсированной подписке YouTube Red, которая в США стоит 9,99 долларов. Если видеохостинг сможет договориться, то он вступит в прямую конкуренцию с сервисами потокового вещания, например, Netflix или Hulu, которые специализируются на фильмах и сериалах.
Эксклюзивы
YouTube хочет найти взаимовыгодные условия, чтобы получить эксклюзивы для Red или добиться одновременных трансляций на видеохостинге с прямым эфиром на телевидении. Ряд телеканалов и частных пользователей самостоятельно размещают свои сериалы и фильмы на YouTube, однако большая часть профессионального видеоконтента защищена авторскими правами и не может выкладываться на сайт без предварительного согласования с правообладателями.
Ресурс использует наработанные по Google Play Movies связи, заверил источник, что дает возможность понять, какого формата контент пытается привлечь YouTube. Сейчас видеосервис является абсолютным лидером по количеству показываемой рекламы, а вот подписка не пользуется спросом у потребителей. Эксклюзивный контент может изменить текущий расклад на рынке, уверены эксперты.