«В традициях нижегородской системы образования — развиваться самим и помогать другим. Руководители школ часто обращаются в администрацию города с предложениями помочь соседним образовательным учреждениям, у которых возникают какие-либо трудности. Это позволяет системе в целом работать планомерно и эффективно. Кроме того, ежегодно что-то новое появляется в организации учебного процесса: внеклассные занятия, общественные мероприятия и объединения на базе школ — это и городской физико-математический центр, и совет отцов, и профориентационная работа, и проект «Дворовая практика» и многие другие. Двигаться вперед нижегородским школам позволяет то, что педагогические коллективы находятся в постоянном поиске нового, и администрация города им в этом способствует», — отметила Ирина Тарасова.
Она также напомнила, что шесть нижегородских школ по итогам 2015 года попали в ТОР-500 лучших школ России.
«В любых достижениях, в любом признании нижегородской системы образования — несомненная заслуга сильных педагогических коллективов и активных родительских комитетов», — подчеркнула Ирина Тарасова.
В исследовании, проведенном специалистами Финансового университета при Правительстве РФ, учитывались отношение числа детей, посещающих дошкольные образовательные организации к суммарному числу детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации и уже посещающих дошкольные образовательные организации; отношение среднемесячной начисленной заработной платы работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в городе; доля жителей, считающих, что в их городе можно получить хорошее образование.