Как рассказал "РГ" помощник президента по развитию интернета Герман Клименко, таким образом Facebook хочет опровергнуть домыслы недоброжелателей о том, что соцсеть наживается на своих пользователях.
Как пишет американское издание The Verge, в руководстве социальной сети Facebook задумались о том, какие существуют способы помочь пользователям зарабатывать на собственном творчестве во всемирной Сети. Так, разработчики обратились к зарегистрированным на Facebook людям, которым предлагается выбрать способ монетизации, если решение об оплате их поста (публикации) будет принято.
В частности, предложены такие варианты денежного поощрения, как чаевые, бронированный контент, либо же доход социальной сети от размещения рекламной информации. Кроме того, респондентам предоставили выбрать вариант решения по вводу кнопки "Призыв к действию". По словам разработчиков, она должна будет повлиять на привлечение подписчиков к совершению пожертвований.
Как объяснил "Российской газете" генеральный директор исследовательского агентства Telecom Daily Денис Кусков, этим нововведением основатель Facebook Марк Цукерберг преследует цель убедить людей, что они могут заработать на своей активности в этой социальной сети. Ведь финансовое здоровье компании напрямую зависит от количества пользователей и их активности.
Эксперту оказалось сложно вспомнить об аналогичных маркетинговых подходах в российских социальных сетях. "Приходят на ум только некоторые коммерческие промоакции, связанные со "звездными" профайлами медийных, известных личностей. Но столь широко, как это намерен сделать Facebook, отечественные соцсети подобный монетизационный механизм поощрения пользователей не применяли", — говорит собеседник.
Советник президента РФ по развитию интернета Герман Клименко в разговоре с "Российской газетой" высказал точку зрения, что новация Facebook не носит какого-либо маркетингового характера. "Скорее, это пиар против тех, кто кричит, что Facebook наживается на пользователях, и вот теперь таким образом американская социальная сеть показывает: мы с вами поделились", — рассуждает эксперт.
По его словам, в практике Рунета аналогичные попытки материального поощрения пользователей уже имелись, в частности, в "Живом Журнале". Но подобные способы монетизации успехом не увенчалась из-за сравнительно малой величины потенциального дохода блогера.
Ежемесячная аудитория Facebook превышает 1,5 миллиарда человек. Фактически каждый четвертый-пятый житель планеты является пользователем этой социальной сети. Чистая прибыль Facebook в 2015 году выросла на 25 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,68 миллиарда долларов. Выручка в 2015 году составила 17,93 миллиарда долларов, показав рост на 44 процента.