На символическую кнопку запуска конвейера нажал вице-премьер правительства РФ Аркадий Дворкович. Он признался, что уже протестировал новинку, остался ей доволен и предрек лидерство в своем сегменте. Правда, название автомобиля запомнить чиновнику не удалось — он назвал его уже привычным для нашего человека именем Duster. Это, впрочем, не удивительно. Произносить речь заместителю председателя правительства пришлось почти в восемь утра — в самом начале заводской смены. Кроме того, "дастер" — самый популярный на сегодня кроссовер в России, а у "каптюра" еще все впереди.
Аркадий Дворкович похвалил, к слову, не только новую модель, но и всю компанию, назвав производящиеся ею машины отечественными, а не зарубежными. В самом деле, уровень локализации Renault весьма высок, а Kaptur — действительно, первый российский автомобиль компании, выпускаемый в нашей стране для глобального рынка. По словам гендиректора "Рено Россия" Андрея Панкова, всеми рабочими процессами — от создания оснастки и до постановки на конвейер — руководил московский инженерный центр бренда.
Сама идея производства Kaptur родилась у российских сотрудников компании. Да, машина внешне, да и названием, похожа на европейский бестселлер Renault Captur, но, во-первых, встала на совсем другую платформу, а во-вторых, предназначена для активной езды по дорогам любого качества. Об этом говорят солидный клиренс в 204 миллиметра и углы въезда и съезда соответственно в 20 и 31 процент.
О других характеристиках машины подробностей пока нет. Точно известно лишь то, что она будет полноприводной. Недавно в прессу просочились сведения о возможной цене машины. К сожалению, если им верить, российский Kaptur будет чуть дороже, чем ожидалось, но в любом случае спрос он найдет — иначе бы и не появился. А о том, что маркетологи Renault учли все что только можно, говорят 19 цветовых решений кузова, включая комбинированные. Расчет явно сделан на тех, кто завидует проходимости Duster, но считает эту машину более подходящей для своих родителей.