Чтобы дать электронике возможность оперативно реагировать на изменения дорожной обстановки на любых скоростях, потребуются весомые вычислительные мощности. Помимо камер, датчиков, радаров и лидаров автомобили придется снабжать мощными компьютерами, причем одним вычислительным устройством беспилотники явно не обойдутся. Все это может увеличить конечную стоимость автомобилей на сумму до 13-15 тысяч евро — то есть порядка 1 миллиона рублей.
Об этом на лондонской конференции, посвященной проблемам автономного управления, заявил глава соответствующего департамента Volvo Эрик Келинг. Кроме того, он отметил, что Volvo при разработке автономных систем закладывает в них так называемый "принцип избыточности", позаимствованный в авиационной промышленности. Некоторые ключевые компоненты систем дублируются для того, чтобы отказ одного блока не привел к нарушению работоспособности системы в целом. Этот принцип, соответственно, тоже влияет на цену продукта.
"Мы сосредоточены на вопросах безопасности, поэтому стараемся охватить все возможные ситуации, включая выход из строя компонентов системы", — цитирует представителя Volvo издание Autocar.
В следующем году шведы планируют приступить к масштабным испытаниям автономных систем управления на дорогах общего пользования в Гетеборге и Лондоне. Для этого Volvo готовит две группы прототипов по сто машин каждая – системы будут смонтированы на вседорожниках XC90.