От сюжета настоящей «Алисы в Зазеркалье», по понятным причинам, здесь практически ничего не осталось. Хотя бы потому, что большая часть современной кинотеатральной публики, включая детей, не умеет играть в шахматы и не испытывает никакого пиетета перед их необычайной сложности. Поэтому весь шахматный мотив здесь вымаран, и только маленькая сценка в фильме говорит о том, что авторы сценария ознакомились с книгой Кэрола.
Алиса здесь отнюдь не маленькая девочка. Она – настоящая юная леди, которая на корабле объездила множество экзотических стран, превратившись почти в Индиану Джонса в юбке. Вернувшись домой, Алиса узнаёт, что в результате финансовых махинаций она и её мать остались без средств и без дома, и чтобы преодолеть стресс, Алиса погружается в галлюциногенный мир своих детских фантазий в поисках выхода из этой ситуации.
В Стране чудес, между тем, всё очень плохо: Шляпник впал в затяжную депрессию, так как уверен, что Бармаглот (он же Джаббервоки) не убил его родителей много лет назад, и они всё ещё живы, но он не знает, где их искать. Алиса, уверенная в их гибели, решает вернуться в прошлое и предотвратить их смерть, но для этого ей нужно выкрасть у Времени хроносферу (то есть, машину времени). И тут появляется Красная королева…
В создании такого аттракциона авторы новой «Алисы в Зазеркалье» как раз очень преуспели. Здесь и стилизованная ретро-Англия, и нанизанная бесконечную ось история Страны чудес, где множество временных слоёв дают возможность «поиграть» с возрастом и внешним видом любимых персонажей и знакомых декораций. Добавим сюда межвременное пространство, морскую пучину, грозящую утопить тех, кто решил изменить прошлое, и увенчаем замком Времени, гигантским и сложным сооружением где миньоны-автоматоны стараются успеть за эксцентричными волеизъявлениями своего владыки.
Время в лице Коэна с каждым персонажем взаимодействует по-разному, он полон глубокомысленных афоризмов о самом себе, он нарциссичен и скрупулёзен во всём, что касается его обязанностей. Рефлексия о времени, невозможности изменить прошлое, о зыбкости настоящего и неопределённости будущего оказывается главной темой фильма, и персонаж, воплощающий время, становится важнее Алисы, как время в нашей обыденной жизни, конечно, куда больше волнует нас, чем страдания вымышленных героев. Но эти мысли «Алиса в Зазеркалье» не даёт переварить как следует: в бешеном темпе несутся персонажи сквозь пространство и время, и зритель должен успеть хотя бы за ними.