В наибольшей мере замедлился рост цен на продовольственные товары – за январь-март цены выросли на 3,8% (годом ранее – на 23,8%). Такая динамика в основном обусловлена снижением цен на плодоовощную продукцию вследствие насыщения рынка картофелем и отечественными овощами урожая 2015 года. Так, по сравнению с I кварталом предыдущего года цены на картофель снизились на 56,9%, на овощи – на 22,5%.
Потребительская инфляция в Нижегородской области январь-март 2014 – 2016 гг. (в %, к январю-марту предыдущего года).
Кроме того в анализируемом периоде отмечено снижение цен на мясо и птицу – на 5,1%, в том числе: куры подешевели на 9,3%, свинина – на 6,5%.
Продовольственные товары без учета овощей, картофеля и фруктов подорожали на 5,5%. Наиболее значительный рост цен – на 19,4% – отмечен на кондитерские изделия, масло и жиры подорожали на 15,9%. Рыбопродукты выросли в цене на 9,5%, молоко и молочная продукция – на 8,4%.
Напомним, индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах базисного периода. ИПЦ является одним из важнейших показателей, характеризующих уровень инфляции.