При этом такие автомобили не производятся в России. За счет дешевого рубля их выгодно приобретать на территории РФ и сразу же экспортировать, иногда в ту же страну, из которых их привезли.
Именно девальвация рубля сделала автомобили, продаваемые в России, дешевле, чем на внешних рынках, а реэкспорт приносит хорошую прибыль.
Рубль упал вдвое, и более гибкая валюта помогла справиться с шоком из-за сильнейшего падения цен на нефть, спасла бюджет и поддержала отрасли от сельского хозяйства до производства химических веществ, пишет Bloomberg.
Укрепление рубля в этом месяце даже стало причиной споров и разногласий между центральным банком и некоторыми чиновниками. Споры усилились, после того как рубль проигнорировал падение цен на нефть на 7% в этом месяце. За аналогичный период российская валюта ослабла всего на 1%.
А в 2016 г. по отношению к доллару рубль укрепился на 14%, после потери 20% в 2015 г.
Хотя Россия теперь может использовать более конкурентоспособный валютный курс в свою пользу, само по себе изменение относительный цен без структурных реформ будет недостаточным.
Большинство российских компаний выступают за сильный и стабильный обменный курс, потому что это поможет сократить расходы, стать более конкурентоспособными за рубежом и модернизировать производство с помощью импортного оборудования, свидетельствую данные опроса ЦБ, проведенного в мае. Только кожаная и обувная промышленность отдали предпочтение слабому рублю.
Что касается автомобильной промышленности, которая сокращалась каждый месяц с начала 2015 г., то она является одним из крупнейших получателей государственной помощи во время рецессии, то есть уже второй год.
Правительство выделило около 50 млрд руб. в этом году, а в 2015 г. размер помощи составлял 43 млрд руб.
Из-за низкого обменного курса, автодилеры вынуждены сдерживать цены, чтобы сохранить объемы продаж.
Автопроизводители, такие как как Volkswagen и Hyundai, смогли нарастить экспорт из России, так как имеют здесь сборочные линии, но поставки за рубеж в первые четыре месяца этого года также включали в себя автомобили Mercedes-Benz и Lexus, которые не производятся в России.
Главными направлениями экспорта с января по май были Германия, Китай и США. По оценкам PricewaterhouseCoopers, около 8% всех автомобилей, проданных в РФ в 2015 г., были куплены для реэкспорта иностранными гражданами, в основном из Казахстана и Беларуси.
При этом из всех автомобилей Land Rover, проданных в РФ за первые четыре месяца этого года, почти треть (более 1000) были повторно экспортированы в такие страны, как США. Два автомобиля даже были перепроданы в Великобритании, где они были произведены.