Закладка киля состоялась 28 марта 2017 года. По оценке регионального минпрома, в России уже 60 лет не выпускались судна такого высокого класса. Исполняющий обязанности вице-губернатора Нижегородской области Евгений Люлин принимал участие в мероприятии и высказался на этот счёт:
«Это возрождение круизного кораблестроения в России. Очень приятно, что строительство лайнера поручено именно нашему нижегородскому заводу. Радует, что завод на ближайшие несколько лет обеспечен заказами». Он также подметил, что за право создания лайнера боролись все крупнейшие судостроительные предприятия России, однако губернатор Валерий Шанцев убедил федеральное Правительство в исключительной компетенции и профессионализме нижегородских специалистов.
Пассажирский четырехпалубный лайнер будет работать на круизных линиях «Москва — Санкт-Петербург», «Москва – Астрахань» и «Москва — Ростов-на-Дону».
В свою очередь глава города Иван Карнилин в своей торжественной по случаю события речи уделил большое внимание историческим достижениям и подвигам «Завода «Красное Сормово», отметив, что такое событие – не только новый этап в развитии одного из крупнейших нижегородских предприятий, являющегося гордостью и экономической опорой города, но и праздник для всех горожан.
Высокие гости высказали своё доверие работникам завода, признав, что здесь работают настоящие профессионалы, люди дела, которые все делают на совесть и идут в ногу со временем.
Известную на всю страну квалификацию нижегородских промышленников признали и эксперты. Так председатель совета директоров компании-заказчика «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов подчеркнул: «Мы очень высоко ценим возможности завода «Красное Сормово», и мы не сомневались, что именно здесь необходимо разместить производство».
Срок сдачи судна – 2020 год, пробный рейс по планам состоится в октябре 2019 года. Ришат Багаутдинов отметил, что строительство таких судов началось только благодаря мерам господдержки. На это было выделено специальное финансирование на длительный срок.
Нужно сказать, что данный проект – ещё одна победа в рамках подписанной 7 лет назад программы поддержки промышленности Нижегородской области, губернатором Валерием Шанцевым. С тех пор модернизировано более 400 крупных и средних предприятий (это около 70% крупных и средних предприятий региона), это дало возможность нижегородским промышленникам получать крупнейшие федеральные и международные заказы. Кроме этого областная программа поддержки промышленности предполагает предоставление промышленным предприятиям льготных кредитов на покупку современного высокопроизводительного оборудования, помощь в поиске зарубежных партнеров и т.д.
Круизный лайнер проекта PV–300 представляет собой четырехпалубное судно нового поколения, его длина – 141 метр, ширина – 16,8 метров, общее число человек на судне – 342 пассажира и 144 человека экипажа; скорость эксплуатационная 22,5 км/час. Дальность плавания в автономном режиме – около 6000 км. Судно имеет класс Российского Речного Регистра: М-Пр 3,0 (лед 30) А, что позволяет эксплуатировать его в морских и прибрежных районах, а также на Ладожском и Онежских озерах при высоте волны до 3 м.
Инга Рассказова, ГИПОРТ