Теперь допуск к экзамену в ГАИ — финальной стадии проверки будет осуществляться после верификации свидетельства об обучении и о результатах медосмотров, а не автоматически после автошколы, это в первую очередь, касается учащихся из других регионов, тех, кто получил и привез справки об обучении и медицинские документы выданные по месту жительства. Эта процедура позволит бороться с фальшивыми или незаконно полученными документами.
Практическая часть экзаменов тоже претерпела ряд изменений. Теперь экзамен будет считаться несданным, если ученик не сможет при движении задним ходом с первой попытки выполнить упражнение и примет попытку во второй раз включить заднюю передачу. Также теперь действует запрет на нарушение ограничительных линий выступающими частями машины, в том числе и зеркалами.
В зимнее время, когда много снега, границы испытательных упражнений будут обозначаться дополнительными конусами и стойками. Саму территорию площадки будут обрабатывать противогололедными средствами.
Если при сдаче экзамена на управление мотоциклом (категория А) будет допущено «опрокидывание» транспортного средства, то выставляется оценка «не сдал». Кроме этого при получении прав на управление мотоциклом в практическую экзаменационную часть ввели выполнение скоростного маневрирования с элементами комбинированного упражнения с элементами «змейки», разгона, торможения и объезда препятствия.
Эксперты считают, что изменения носят исключительно косметический характер и на качество обучения они не повлияют. Есть мнение, что современные автошколы натаскивают, исключительно, на сдачу экзамена в Госавтоиспекции, и совсем не учат безопасному вождению.
Новый регламент позволит гражданам, потерявшим права, восстановить их за 15 дней в МФЦ.
Инга Рассказова, ГИПОРТ