Дима и Наташа — на первый взгляд обычная, ничем не примечательная семья. Он родом из маленького городка на Волге, она — из Белгорода. Снимали квартиру на окраине Москвы, растили маленького сына. И вдруг неожиданно для родных, точнее тайком от них, уехали в Сирию, потом в Ирак. Поселились среди джихадистов, открыли в халифате маленький бизнес, родили еще двоих. Фильм так и не дал однозначных ответов на вопрос, как простая русская семья очутилась в истерзанном войной городе между Тигром и Евфратом и зачем.
Рожденный в Нижнем Новгороде, Дмитрий был студентом ННГУ им.Лобачевского, православным прихожанином и обычным парнем. Со своей супругой, наш земляк познакомился в Москве возле одной из мечетей. Ислам их и объединил. Как говорит сам Дмитрий, увидев как огромное количество разновозрастных мужчин (не православных бабушек, а мужчин,- подчеркнул Дмитрий) спешат на пятничный намаз, остался под сильнейшим впечатлением, разглядев в этом неимоверную мощь, общность, силу. Его девушка разделяла эти интересы и они вместе приняли ислам.
Пара поженилась, родившегося первенца они назвали Умар. Судя по рассказу отца семейства, им очень хотелось, ради интереса, побывать в какой-нибудь арабской стране. Случай свёл со знакомым из Сирии. Который написал молодым людям, что шикарно живёт, имеет виллу с бассейном и пригласил к себе в гости. Муж с женой не долго думали, взяли сына и, следуя советом их знакомого сирийца отправились в путешествие через Турцию.
Прибыв на место, быстро сообразив, что находятся в разрушенной Ракке, которую буквально через два месяца после приезда их семьи из России объявили столицей ИГИЛ, созрело и желание выбираться от туда. Да только им пришлось жить по строгим правилам халифата целых три года. Попыток, при этом, обратиться в консульство за помощью не предпринималось до момента, пока к Ракке не подобрались войска антитеррористической коалиции. Именно тогда Дмитрий- Абдулла отправил сигнал SOS.
Очень много непонятностей и странностей, которые сам Дмитрий и его жена называют случайностями, произошло с этой семьёй. В фильме говорится, что в самом начале этой истории, нашего соотечественника во время бомбежки серьезно ранило и девять операций в Турции были оплачены ИГИЛ. Не странно ли? — задаются вопросом журналисты.
Обращают на себя внимание и заставляют задуматься и фотографии выложенные на личной странице мужчины в соцсети – это далеко не простой парень с Волги, и тот статус, который он сам себе обозначил: «Мужчина делится на две категории – те кто хочет иметь оружие и те кто имеет оружие. Остальные мужчинами считаться не могут».
Так жили-поживали супруги, детей наживали, своим бизнесом занимались, но рассказывают теперь о том, что всё им там было дико. Дмитрия подозревают в том, что он был боевиком, сам он уверяет, что оружия в руки не брал и в боях никогда не участвовал. Свидетелей, правда, ни со стороны защиты, ни со стороны обвинения нет.
Огромных усилий стоило представителю посольства вывести семью-беглецов из халифата, передав их курдам. Третий ребенок родился в следственном изоляторе, куда поместили всю семью для выяснения всех обстоятельств произошедшего. Отмечено, что пара и после всего, что с ними случилось продолжают жить по законам шариата, они отказались от помощи мужчины-акушера во время родов, Дмитрий сам принимал роды, они не позволяют детям играть в игрушки, не пускают их на улицу.
В настоящее время мать с тремя детьми отпустили, за ними приехала мама Натальи, которая не видела дочь все эти годы. А вот Дмитрий остается заключенным под следствием. Военные и полиция считают, что парень настоящий ИГИЛовец. И что с ним будет дальше пока не известно.
Инга Рассказова, ГИПОРТ