2007 год станет для автомобильной России переломным
Уже в этом году в нашей стране заработает огромный индустриальный комплекс по производству легковых автомобилей.
Те, кто сделал ставку на иностранные модели, наконец-то начнут получать дивиденды. Тем же, кто сделать этого не успел, стоит поторопиться: 2007 год может окончательно смести с рынка бесперспективных игроков.
2006 год стал самым урожайным на подписание соглашений о сборке иномарок в России. Volkswagen заложил первый камень в строительство в Калужской области завода мощностью 115 тысяч автомобилей в год. General Motors и Nissan, как и Toyota, начали строить заводы в Санкт-Петербурге. Первые очереди заводов Toyota, General Motors и Volkswagen должны заработать уже в этом году.
В течение 2007 года россияне должны будут укрепить свои позиции на рынке и приготовиться к настоящей битве. Впрочем, некоторые компании уже проделали большую работу. Речь идет в первую очередь о таких компаниях, как ГАЗ, “Северсталь-авто” и “ИжАвто” — все они в 2006 году постарались выкупить иностранные технологии, которые станут использовать в будущем.
Так, ГАЗ приобрел английскую компанию LDV Holding, чьи разработки будет использовать и при модернизации своих “Газелей”, и при создании новых моделей. Кроме этого, компания наладила сотрудничество с DaimlerChrysler и приобрела лицензии на производство моделей Dodge Stratus и Chrysler Sebring. Впоследствии ГАЗ опять же намерен строить свои собственные модели на платформе Chrysler.
“Северсталь-авто” приступила к производству Fiat Albea. А годом раньше на заводе компании в Набережных Челнах началась сборка корейских внедорожников SsangYong. Кроме того, “Северсталь-авто” совместно с FIAT займется производством дизельных двигателей.
“ИжАвто”, помимо Kia Spectra, начала выпускать новый Kia Rio, а в 2007 году поставит на конвейер Sorento.
Новые технологии обеспечат всем этим компаниям быстрый рост уже в ближайшие годы.
К сожалению, единственным, кто не создал абсолютно ничего нового, по-прежнему остается самый крупный российский автозавод — “АвтоВАЗ”: весь год автогигант занимался собственной реструктуризацией. Большинство экспертов считают, что этот год станет для Волжского автозавода “последним вагоном уходящего поезда” и крайним сроком для реализации стратегии.
По оценкам экспертов, уже с 2008 года начнется активное замещение импорта иномарками отечественной сборки. А к 2010-му, когда большинство действующих и строящихся предприятий выйдут на проектные мощности, выпуск иномарок в России достигнет 900—1200 тысяч автомобилей.