Западные СМИ обвинили российских рекламщиков в «расизме». Поводом стала реклама мороженого «Дуэт»: «У всех на устах – Темное в Белом!» Екатеринбургского хладокомбината. На плакате, рекламирующем мороженое, изображен улыбающийся негр на фоне Капитолия. Sky News объявили рекламу «насмешкой на Обамой». Тем временем, в США до сих пор продаются «предвыборные» презервативы «Obama condoms» со слоганом «Не для простых белых парней».
Телеканал Sky News обвинил российских рекламщиков в расизме и насмешками над государственными символами США. Поводом стала размещенная на сайте Ads Of The World реклама мороженого «Дуэт» Екатеринбургского хладокомбината №3, созданная рекламным агентством «Восход». На плакате изображен широко улыбающийся негр на фоне Белого дома со слоганом «У всех на устах – Темное в Белом» (Black in White). Рекламу заклеймили как нетерпимую, «Она просто расистская», – заявил один посетитель вебсайта Ads of the World, другой поинтересовался: «Мороженое настолько же безвкусное, как и реклама?».
Носители «постколониального дискурса» нашлись и в России. Так, например Александр Верховский, представитель московского антирасистского общества «Сова», заявил, что реклама содержит в себе скрытую опасность, так как может вызвать предубеждение против негров.
Андрей Губайдуллин, который создал рекламу, рассказал AFP, что она не является расистской, и что Россия просто имеет отличную от западных стран точку зрения на расовую принадлежность. «Для России это не расизм. Это всего лишь веселье, не более», – заявил творческий директор рекламного агентства Губайдуллин.
К счастью, англосаксонские апологеты политкорректности не слишком интересуются особенностями рекламной индустрии в России. Иначе образ страны для них был бы окончательно испорчен, а их психотерапевты могли бы озолотиться. Обама еще со времен предвыборной кампании стал постоянным персонажем отечественной рекламы. У московскогом метро, к примеру, раздают листовки стоматологической клиники с портретом «Первого Чернокожего» и слоганом «Полная стоматологическая демократия!». В Ростове в витрине магазина негр в галстуке, похожий на Обаму, читает ростовчанам частушки: «Справим кризису поминку, купим шапку и ботинки!». В Москве кениец рекламирует солярии. А на нижегородской фабрике елочных игрушек выпускают шары с портретом Обамы. Причем,заказ расписать елочные шары «под Обаму» поступил от одного из крупнейших американских сувенирных центров, его представители увидели работы нижегородских стеклодувов на самой престижной мировой выставке елочных украшений во Франкуфурте-на-Майне.
Да и у самих борцов с «расизмом» на родине не все спокойно. К примеру, месяц назад американские правозащитники и борцы с расизмом узнали чернокожего президента в шимпанзе на карикатуре таблоида The New York Post. Накануне американская газета опубликовала комикс, посвященный обезьяне, застреленной ранее в Коннектикуте. В комиксе изображен полицейский, стоящий с дымящимся пистолетом над трупом шимпанзе. Подпись к картинке гласит: «Им придется найти кого-то другого для разработки нового антикризисного законодательства». Пока борцы с разизмом не заявили, что шимпанзе на карикатуре и есть – Обама, его никто в обезьяне не признавал. Зато потом редактору пришлось публично извиняться и заявлять, что «это было ошибкой».
Более того, в США до сих пор продаются презервативы Obama condoms, созданные во время предвыборной кампании. «Настали времена неуверенности. Экономика похожа на пузырь жвачки и жизнь становится вялой… Но теперь есть презервативы «Обама», для разнообразия вы можете поверить в них!», – говорится на сайте obamacondoms.com, через который и распространяются «сувениры». Слоганы на упаковке советуют: «Использовать для торжества правосудия» и «Не для простых белых парней».
Реклама, ставшая причиной скандала
Западные борцы с расизмом пока остаются в счастливом неведении – какой моральный ущерб терпит первый чернокожий президент в России.
Главная страница сайта obamacondoms.com