Затраты на рекламу в России в 2009 году сократятся приблизительно на 22 процента по сравнению с 2008 годом и составят 208 миллиардов рублей. Об этом говорится в официальном пресс-релизе компании GroupM. Для сравнения, в 2008 году рекламный рынок вырос на 16,2 процента.
По данным GroupM, значение телевизионной рекламы в России будет увеличиваться, так как клиенты консолидируют свои затраты. Кроме того, телевидение может реагировать на экономический спад более оперативно, чем другие СМИ, однако даже это не позволит ТВ избежать падения рекламных доходов. По прогнозу GroupM, в 2009 году на телевизионную рекламу будет потрачено на 15 процентов меньше, чем в 2008-м.
На радиостанциях падение доходов более масштабным, так как они не сумели приспособиться к новым кризисным условиям. Кроме того, от кризиса значительно пострадают операторы наружной рекламы, а также печатные СМИ. Интернет, наоборот, находится в более выигрышном положении, так как эффективность рекламы в нем можно измерить более точно, чем на радио и телевидении. GroupM ожидает, что затраты на дисплейную и контекстную рекламу увеличатся в 2009 году на 5-15 процентов.
В конце марта другая исследовательская компания — медиа-коммуникационная сеть Carat — опубликовала свой прогноз о российском рынке. Он значительно отличается от данных GroupM. По подсчетам Carat, рекламный рынок в России сократится на 8,6 процента за год. Это больше, чем в среднем в мире, где падение составит 5,8 процента.