Москве предсказали сомнительное будущее

0 1 300

С незапамятных времен человеку хотелось хоть одним глазком заглянуть в будущее. С этой целью люди обращались к шаманам, прибегали к помощи оракулов, высчитывали траектории планет и раскладывали пасьянсы… Сегодня те, кто берется предсказать еще не свершившиеся события, называют себя футурологами и нередко имеют ученые степени. В Москве существует даже особая организация, занимающаяся строго научным гаданием на кофейной гуще, она называется «Академия прогнозирования». Ее сотрудники взялись недавно составить план развития столицы на ближайшие пять — десять лет, учитывая при этом опыт других мегаполисов планеты. Вот что у них получилось…

Через пять лет на улицах Москвы российский автомобиль увидеть будет сложно, отмечает президент Академии Александр Агеев, беседу с которым публикует сегодняшняя «Комсомольская правда». Благодаря кредитам авто можно будет купить с одной зарплаты, а подержанные автомобили стремительно подешевеют и станут продаваться за полцены всего через год-два после выпуска.

Если ситуация с развязками и парковками не изменится, то город парализует, когда количество машин в столице превысит 4,5 миллиона. Сейчас у москвичей чуть более 3 млн автомобилей. Подсчитано, что одномоментно на улицах движется 10-15% машин от общего числа. Остальные авто в это время на парковках или в гаражах. Ныне город еле ползет, когда на улицах не более 250 тыс. авто. Когда эти 10-15% превысят 300 тыс., в городе наступит транспортный коллапс. Произойдет это в районе 2012 года.

Жить мы будем в кластерах — так в Европе называют автономные небольшие городские районы за городом. Застроены они в основном таунхаусами и малоэтажными домами. В кластере есть все необходимое для жизни: больница, несколько развлекательных комплексов, магазинов, банков, школ.

Высокооплачиваемые топ-менеджеры смогут проживать в пяти минутах от офиса. Например, сейчас выставлены на продажу жилые апартаменты верхних этажей строящегося Москва-Сити. Раскупают их корпорации, чьи офисы разместятся в том же здании несколькими этажами ниже.

В центре останутся только офисы. Из-за высокой квартплаты из престижных районов окончательно уедут неплатежеспособные старожили. Часть квартир перестроят под офисы. Часть объединят, превратив в просторное элитное жилье. Большие корпорации постараются покинуть пределы пробочного Бульварного кольца.

Съемного жилья станет больше. Вряд ли покупка квартиры окажется общедоступной. Зато будет развиваться рынок аренды: начнет работать программа о доходных домах, да и многие квартиры, купленные с целью вложения средств, станут активно сдаваться. Дети будут отделяться от родителей как можно раньше: студенты начнут снимать квартиры в складчину, начиная с первого курса.

Преступности в пределах Садового кольца не останется. В центре не останется и квадратного метра, не просматриваемого видеокамерами. Поэтому в пределах Садового кольца можно будет без опаски ходить практически круглые сутки. А вот количество преступлений с использованием информационных технологий будет расти. Не снизится вероятность техногенных катастроф и террористических атак.

Наличные деньги уйдут в прошлое. Желающий работать всегда найдет в столице применение своим талантам. Заработки москвичей вырастут еще больше, но вот от наличных денег жители столицы постепенно отвыкнут. Рассчитываться будут с помощью пластиковых карт. Оценят москвичи и преимущества платежей через Интернет.

Информационные технологии будут развиваться стремительно. В первую очередь это коснется розницы и сферы обслуживания. Исчезнут классические билетные кассы — их место займет Интернет. Окончательно отомрут и доисторические медицинские карты в поликлиниках, и бумажные каталоги в библиотеках. Все данные будут перенесены на электронные носители.

Если не изменятся требования к техническому состоянию машин (запрет использования старых авто и принудительный перевод на экологически чистое топливо), то ситуация ухудшится. Количество москвичей, заботящихся о своем здоровье, будет неуклонно расти. Многие по примеру жителей Японии или Вьетнама не станут стесняться выходить на перегруженные магистрали в защитных масках.

Работа на дому окажется нормой. Так работают многие западные компании. Если позволяет профессия, выгоднее часть сотрудников распустить по домам, собирать их вместе раз в неделю, а в остальное время держать связь через Интернет и веб-камеры. Это экономит расходы работодателя и разгружает городской трафик. А производительность труда при этом увеличивается на 20-30%.

Общественный транспорт потребуется делать действительно скоростным — открывать на трассах «зеленые коридоры», обособленные от обычных машин, развивать монорельсовые линии. До всех аэропортов можно будет добраться экспрессами. Они будут максимально комфортными, чтобы пассажиру стало очевидно их преимущество перед автомобилями. А еще придется открыть множество удобных перехватывающих стоянок.


Оставьте ответ
Яндекс.Метрика