На территории площадью 4 га будет возведен «мини-город» с пешеходными переходами, железнодорожными переездами и регулируемыми перекрестками. Здесь подъемы на горку и параллельная парковка перестанут быть условными заданиями, а их выполнение станет максимально приближено к реальным условиям. Влияние человеческого фактора на оценку умений и навыков курсантов автошкол будет сведено к минимуму.
Как сообщил старший государственный инспектор отдела экзаменационно-регистрационной деятельности УГИБДД ГУВД по Нижегородской области Сергей Костеров 2 июля 2009 года на пресс-конференции по новым требованиям к организации работы автошкол, 9 июня 2009 года вышла новая методика приема квалификационных испытаний в автошколах. Новые правила сдачи экзаменов будут действовать с 1 ноября 2011 года с правом досрочного применения.
Теперь выпускники автошкол будут сдавать экзамены на получение водительских прав не на обычном, а на автоматизированном автодроме, снабженном электронными датчиками. Информация с датчиков будет поступать на пульт диспетчера, который подписью заверяет результат экзамена. Также экзаменационные автомобили будут снабжены аппаратным программным комплексом аудио- и видеонаблюдения, который будет фиксировать ошибки, суммировать и высвечивать баллы.
Сергей Костеров подчеркнул, что применение автоматики позволит свести на нет участие человеческого фактора. По словам старшего инспектора, сейчас в Нижнем Новгороде в районе Московского рынка автозапчастей на участке площадью 4 га ведется строительство первого автоматизированного автодрома. Инвестором выступила частная компания ООО «Рынок Московский».
В июле-августе 2009 года будет завершено строительство элементов улично-дорожной сети данного автодрома (пешеходный переход, регулируемый перекресток, железнодорожный переезд и т.д.). Таким образом, автоматизированный автодром, по словам Сергея Костерова, станет похож на «мини-город». К концу 2009 года — началу 2010 года планируется начать прием экзаменов на данном автодроме.
Автоматизированный автодром в Нижнем Новгороде строится по корейской технологии. Одновременно на новом автодроме могут сдавать экзамены до 60 человек, то есть две группы. Сергей Костеров отметил, что в Челябинске, где проводился эксперимент по применению автоматизированного автодрома для сдачи экзаменов в автошколе, процент участников ДТП со стажем до 3 лет сократился.