Рост рынка мобильного контента оказался не таким интенсивным, как прогнозировали эксперты. В 2006 году он увеличился на 25 процентов до отметки в 408 миллионов долларов. Между тем, ранее специалисты считали, что данный показатель составит 470 миллионов долларов, пишет «Коммерсант». Достигнуть прогнозируемых результатов контент-провайдерам не позволил интернет.
Как отмечает издание, эксперты неверно просчитали сегмент рынка рингтонов, картинок, музыки и прочего контента для мобильников. Владельцы телефонов предпочли скачивать музыкальные файлы из интернета, поскольку это быстрее и дешевле.
По словам специалистов, за песню в формате mp3 пользователь платит контент-провайдеру около 53 рублей. При этом 1 мегабайт информации, переданный через мобильный телефон стоит примерно 7 рублей. Сама же песня обычно занимает 4 мегабайта. Кроме того, передача композиции стоит около 27 рублей.
Пользователи интернета, многие из которых подключены по безлимитным тарифам, в отличие от владельцев сотовых телефонов могут скачать музыку на компьютер, а с него на аппарат, не платя за это ни копейки.
Как подсчитали эксперты, в прошлом году россияне приобрели у контент-операторов музыкальных файлов файлов на 116 миллионов долларов. В то же время пользователи компьютеров скачали с нелегальных и полулегальных сайтов песен на 120 миллионов долларов.
Несмотря на просчеты в прогнозах роста рынка рингтонов и mp3 файлов, в России зафиксировано увеличение так называемого медиаинтегрированного контента — проведение всевозможных опросов и голосований. Данный сегмент вырос почти на 50 процентов, отмечает издание.