Девять месяцев – это не только время, за которое из эмбриона появляется маленький орущий человечек. Иной раз за то же время можно соорудить объект, который облегчит жизнь сразу многим людям. Таким объектом стал тоннель на Ленинградском проспекте.
Новый автомобильный тоннель, открытый в понедельник в Москве на Ленинградском проспекте в районе станции метро «Динамо», позволит увеличить пропускную способность на этом участке магистрали на 30%. Об этом сообщили московские городские власти. Сообщается также, что в ходе строительства было реконструировано дорожное полотно на протяжении более чем трех километров от ул. Беговой до метро «Сокол». Движение в центр столицы теперь организовано по пяти полосам, а из Москвы в область – сразу по шести. Новый тоннель, в частности, улучшит выезды автомобилей на Ходынское поле и в ближайшие микрорайоны. Длина тоннеля составляет 832 м, он протянулся от Третьего транспортного кольца до станции метро «Сокол» с развязкой на Ходынку.
Впрочем, одним тоннелем дело не ограничивается, реструктуризация Ленинградского проспекта будет продолжена. Дело в том, что еще предстоит создать девять полос на выезд из Москвы, а на въезд – восемь. Плюс к тому, необходимо построить целых семь серьезных развязок, несколько крупных эстакад и три подземных перехода. Московские власти, похоже, объявили войну светофорам не на жизнь, а на смерть: в их планах – создание такой транспортной системы в этом районе столицы, чтобы она исключала даже саму возможность появления хотя бы одного светофора на пути автомобилистов.
В планах строителей уже к марту значится завершение строительства развязки на Ленинградском проспекте рядом с Ходынским полем. Кроме того, в этом году будет сдана в эксплуатацию часть магистрали на участке от Беговой улицы до станции метро «Сокол», а также реконструирован тоннель и построена эстакада на пересечении Волоколамского и Ленинградского шоссе.
Как заявил в понедельник вице-президент подрядной организации по строительству Владимир Варыгин, строительство было весьма непростым. Из-за достаточно сложной геологии района строителям пришлось замораживать и цементировать как грунтовые воды, так и водонасыщенные пески. «Мы консолидировали грунты, укрепляли грунты специальными методами, при помощи струйной цементации. После этого делали буронабивные сваи, создавали специальные противофильтрационные массивы. В общем, было работать очень непросто», — сообщают информагентства со ссылкой на представителя подрядчика.