В феврале 2010 года в Китае было реализовано 943,9 тысячи новых легковых автомобилей, что на 55 процентов больше, чем за тот же период прошлого года. Однако, как сообщает Reuters, февральские показатели оказались почти на треть хуже январских, когда на китайском рынке было продано 1,32 миллиона машин.
Как считают эксперты, спад продаж по сравнению с январем обусловлен слишком длинными выходными, посвященными празднованию Нового года по лунному календарю: выходные начались 14 февраля и продлились почти неделю.
Крупнейший китайский автопроизводитель — SAIC Motors, выпускающий, в частности, автомобили совместно с концерном GM, — в феврале реализовал 248 тысяч машин, улучшив свои показатели по сравнению с прошлым годом на 46 процентов. Большинство зарубежных марок, имеющих СП с местными компаниями, по итогам февраля также остались "в плюсе": GM увеличил продажи на 51 процент, Ford — на 37,5, а Toyota, испытывающая проблемы со сбытом в США и Европе из-за скандала с отзывом автомобилей, продала на 30 процентов машин больше, чем в прошлом году.
Как считают аналитики, к концу 2010 года рост спроса на новые машины замедлится и по итогам 12 месяцев продажи вырастут лишь на 10 процентов (по сравнению с 2009 годом). Напомним, что в 2009 году китайский авторынок стал крупнейшим в мире, а продажи превысили отметку в 13,5 миллионов автомобилей.