Россия будет оказывать Киргизии гуманитарную помощь, но повременит с реализацией крупных экономических проектов. По словам Дмитрия Медведева, Москве нужно убедиться, что новая власть, способна действовать. О Киргизии, Украине, Иране, Северной Корее, новой межбанковской системе, борьбе с терроризмом речь шла в Бразилии, где президент принимает участие в саммите стран БРИК.
Стекло и бетон, тропические пальмы и лозунги на всех латиноамериканских языках: саммит БРИК, объединивший четверть территории планеты, антиглобалисты просто не могли пропустить.
Акции протеста с красными флагами и пылкими речами в день открытия саммита БРИК — это, конечно, в первую очередь, сигнал бразильскому президенту Лула да Силве, что пора поднимать зарплаты и уровень жизни в стране. Но с другой стороны — экономический кризис затронул всех, поэтому лидеры государств БРИК решили координировать свои действия и в социальной сфере.
Бразильский лидер ждал коллег на входе во дворец "Итамарати". Антиглобалистов здесь, понятно, не было. Зато было много прессы. Дмитрий Медведев, Ху Цзиньтао, Манмохан Сингх и Луис Лула да Силва в таком же составе встречались меньше года назад в Екатеринбурге. На втором своем саммите объявили: наши страны свяжут многомиллиардные контракты.
Соглашение между банками уже есть. Речь идет об атомных объектах, высоких технологиях и самолетостроении. "Опираясь на взаимную финансовую помощь, рассматриваем реальную возможность производства региональных самолетов вместимостью до 50 мест на территории России, — рассказал председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев. — В этом смысле у Бразилии — серьезная экспертиза и компетенция".
Совместные проекты активизируют экономики внутри стран БРИК, а затем могут подтолкнуть и мировую экономику. "Я не думаю, что открою какой-то большой секрет, но такого рода контакты, особенно в преддверии "двадцатки", очень полезны, — говорит Дмитрий Медведев. — Вообще было бы неплохо, если бы мы, если договариваемся о чем-то, то на "двадцатку" выходили, по сути, с консолидированной, с единой позицией. Это будет укреплять нашу позицию в целом, а с другой стороны – и "двадцатке" в чем-то поможет".
Сообща попробуют решить даже больной климатический вопрос. "Мы взяли на себя очень жёсткие – Киотские – обязательства, — напомнил президент России. – И сейчас ситуация очень простая: или мы договариваемся со всеми странами, включая развитые экономики и быстроразвивающиеся экономики, и тогда у нас единый договор, либо, если мы об этом не договариваемся, Россия не будет продлевать для себя действие Киотских соглашений".
Обсудили Иран, Южную Корею и конечно же Киргизию. Дмитрий Медведев рассказал коллегам, а затем и журналистам: страна была на грани распада. России, Казахстану и США пришлось вмешаться, чтобы этого не допустить.