На форуме в Санкт-Петербурге Медведев начал свою предвыборную кампанию. Уже сомнений быть не может: он хочет второй срок работать президентом. Его выступление — объяснение народу, что он, Медведев, другой, совсем не такой, как премьер Владимир Путин.
«Гибкость и адаптивность — это те слова, которые стали гораздо популярнее понятий стабильности и предсказуемости. Это не всех радует, это очевидно», — говорил на форуме президент. Медведев вошел в предвыборную реку и побрел против течения. Ведь до сих пор главное направление всей работы Путина (и в качестве президента, и в качестве премьера) — обеспечить стабильность. «Путин — гарант стабильности», как заклинание, всегда повторяет его окружение. Именно поэтому Путин должен остаться во власти, а то начнутся проблемы, объясняли и продолжают объяснять они. Путин работает на образ старательно: он наша стабильность — повышение зарплат и пенсий, он наша предсказуемость — ежегодно по три часа общения с народом в прямом эфире.
Медведев же объясняет: он другой, он гибкий и адаптивный. Старый, привычный мир — это Путин, новый, неизведанный — Медведев.
«Мы уже не вернемся назад, к прежнему порядку и к прежним моделям развития. Для России эта ситуация — и вызов, и возможность», — провозгласил Медведев.
«Государство не должно всегда само рвать яблоки с древа экономики. Найдется тот, кто может сделать это иногда и лучше <…> Государство <…> должно помогать выращивать наш яблоневый сад». Прочесть это можно так: Путин срывает яблоки с древа экономики, а он, Медведев, обещает выращивать яблоневый сад.
Тандем размежевывается прямо на глазах.
Путин в начале месяца в интервью французским СМИ рассказывал о том, как он с Медведевым конструктивно взаимодействует: «Я так же, как прежде, не считаю зазорным снять трубку и сказать ему: «Слушай, давай согласуем, давай посоветуемся». Так же и он <…> Он просто звонит и говорит: «Знаете, надо переговорить. Давайте подумаем <…> хотел бы услышать ваше мнение», — делился воспоминаниями премьер. Путин отчетливо объясняет, кто с кем на вы, а кто — на ты. Медведев же в недавнем интервью WSJ добавил оттенков, говоря о своих отношениях с премьером: «С формальной точки зрения изменились очень сильно, а с личной, надеюсь, не изменились почти никак». Но (внимание!) Медведев не уверен.