Суббота, 19 октября, 2024
2.9 C
Москва

Раскрыт секрет выживания кротов без кислорода

Ученые выяснили, как восточноамериканский крот Scalopus aquaticus выживает в условиях постоянного недостатка кислорода под землей. Статья исследователей опубликована в журнале BMC Evolutionary Biology. Коротко о работе пишет портал ScienceNOW.

За перенос кислорода от легких к тканям и органам и углекислого газа обратно к легким у млекопитающих (а также других групп животных) отвечает гемоглобин. Этот белок содержится в эритроцитах — красных кровяных клетках. В легких происходит "обмен" углекислого газа на кислород. Авторы новой работы выяснили аминокислотную последовательность гемоглобина S. aquaticus (аминокислоты — это "кирпичики", из которых состоят белки) и составили молекулярную модель его структуры.

Анализ полученной модели показал, что гемоглобин восточноамериканских кротов способен связывать больше молекул углекислого газа, чем гемоглобин животных, не обитающих в условиях постоянной гипоксии. Это нетипичный способ — обычно у животных, не получающих достаточно O2 из окружающий среды, гемоглобин устроен так, что захватывает больше молекул кислорода.

- Sparrow | рекомендации -

Ранее другой коллектив авторов провел еще одно интересное исследование биологии кротов. Ученые показали, что некоторые виды этих зверей способны ощущать запахи, будучи под водой.

Рекомендуем