Компания Procter & Gamble возглавила список из 10 крупнейших рекламодателей в Рунете, составленный исследовательским агентством MindShare Interaction. Компания потратила на медийную рекламу в первом полугодии 2010 года 220 миллионов рублей (без учета НДС), что в пять раз больше аналогичного показателя прошлого года. Весь список опубликован в газете "Коммерсант".
Вместе топ-10 рекламодателей за отчетный период потратили на медийную рекламу 1,157 миллиарда рублей, что составляет 39 процентов от общих затрат. По сравнению с первым полугодием 2009 года расходы этих 10 компаний выросли на 72 процента.
Отрицательную динамику показали компании МТС и Nokia, сократившие расходы на рекламу на 10 и 3 процента соответственно. За 6 месяцев они потратили на баннеры и всплывающие окна 135 и 59 миллионов рублей.
Как отмечает издание, значительные изменения в рейтинге затронули автопроизводителей. Если в прошлом году они заняли семь позиций из десяти, то в этом только три. На втором месте оказался альянс Renault-Nissan (182 миллионов рублей), на пятом – Volkswagen Audi Group (110 миллионов), на седьмом – PSA Peugeot Citroen (86 миллионов).
В целом рынок медийной рекламы вырос на 18 процентов. Для сравнения, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, расходы на рекламу в этом сегменте выросли на 20 процентов до 3-3,2 миллиарда рублей.
По данным исследования компании TNS Media Intelligence, в первом полугодии 2010 года компания Procter & Gamble стала лидером и других сегментов российского рекламного рынка. Она, в частности, стала крупнейшим рекламодателем по объему размещения на телевидении.
Для своего исследования MindShare Interaction проанализировало 120 интернет-площадок. Кроме того, агентство использовало данные компании TNS Media Intelligence.