Как стало известно РБК daily, компания «Росгосстрах-Жизнь» намерена выйти на рынок добровольного пенсионного страхования. Компания рассчитывает, что пенсионная программа будет пользоваться спросом у розничных клиентов наряду с другими продуктами страхования жизни. Однако участники рынка считают, что в ближайшие год-два рынок негосударственного пенсионного обеспечения вряд ли будет расти.
В октябре «Росгосстрах-Жизнь» начнет предлагать гражданам полисы добровольного пенсионного страхования через сеть Росгосстраха. Как рассказал управляющий директор «РГС-Жизнь» Александр Бондаренко, новый продукт будет отличаться от классического добровольного пенсионного обеспечения (ДПО), который делают НПФ.
«В рамках одного продукта мы будем предлагать вместе с пенсионными планами и защиту взносов клиента, которая, например, позволит застраховаться от рисков потери трудоспособности. В этом случае клиент освобождается от дальнейшей уплаты взносов и начинает сразу получать пенсию по инвалидности, – рассказал г-н Бондаренко. – По достижении же пенсионного возраста будет выплачиваться пенсия, предусмотренная первоначальным контрактом». При этом, по его словам, «РГС-Жизнь» готова гарантировать минимальную доходность инвестиций (на уровне 3,5% годовых), что НПФ сегодня предлагать не могут в силу действующего законодательства.
«РГС-Жизнь» в пенсионных программах ориентируется на клиентов с уровнем дохода от 20–30 тыс. руб. Как полагает г-н Бондаренко, несмотря на стагнацию на рынке ДПО, у компании есть возможности обеспечить значительный приток клиентов: «Мы рассчитываем продавать не менее 7 тыс. пенсионных программ в месяц».
Участники рынка говорят, что планы СК «РГС-Жизнь» слишком амбициозны, поскольку в последние несколько лет рынок негосударственного пенсионного обеспечения переживает последствия кризиса. Директор по продажам «Ренессанс Жизнь и Пенсии» Юрий Смышляев считает, что собирать ежемесячно по 7 тыс. договоров по ДПО сейчас сложно, поскольку этот рынок после кризиса совсем стагнировал, вместе с тем накопительное страхование может быть более востребовано клиентами.
«Вопрос только в том, когда окупится такой проект. Сейчас только 3% населения являются потенциальными клиентами НПФ и страховых компаний», – говорит президент НПФ «Стальфонд» Андрей Никитченко. Он отмечает, что речь идет о накопительном страховании, которое отличается от продуктов, которые предлагают НПФ, в частности, наличием высоких штрафов для клиентов, которые не вносят платежи своевременно.
Что же касается гарантий по доходности, то, по словам г-на Никитченко, у клиента страховой компании это будет обеспечиваться за счет более консервативной стратегии. «Например, в портфеле клиента будет больше облигаций и депозитов, что позволит обеспечить гарантии, но клиент фактически не будет участвовать в росте рынка», – добавил президент Андрей Никитченко.