Воскресенье, 24 ноября, 2024
-1.7 C
Москва

169 обращений потребителей на действия кредитных организаций поступило в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области

За истекший период 2011 года поступило 129 письменных обращений потребителей на действия кредитных организаций и 40 устных жалоб на эту тему принято по телефону «горячей линии». В 2011 году увеличилось количество обращений потребителей на действия коллекторских фирм (8 письменных жалоб). Потребителям даны разъяснения законодательства и рекомендации по обращению в правоохранительные органы. За 3 месяца 2011 года Управлением проведено 48 проверок, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, вынесено 4 постановления об административных правонарушениях на сумму 40т.р., выдано 5 предписаний об устранении выявленных правонарушений.

Напомним, в 2010г. в Управление поступило 256 обращений граждан на действия кредитных организаций, в том числе 253 письменных обращения (в 2009г. – 116, из них 108 письменных). Причины обращений граждан следующие:

-одностороннее изменение процентной ставки;

-незаконность взимания Банком дополнительных платежей;

- Рекомендации -

-навязывание потребителю услуги по заключению договора страхования;

-навязывание Банком условий о подсудности возможных споров.

Управлением в 2010 году проведено 188 проверок. В  отношении хозяйствующих  субъектов (банков) Управлением вынесено 8 постановлений об административных правонарушениях и 79 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей.

«По мере развития и углубления финансовых рынков вопросы финансовой грамотности населения и эффективная защита прав потребителей в данной сфере приобретают решающее значение для формирования справедливого, прозрачного и конкурентного рынка финансовых услуг как важнейшей составляющей национальной экономики», — отметила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Н.К.Цветкова.

Большое внимание продолжает уделяться Управлением Роспотребнадзора  участию в гражданско-правовой защите потребителей финансовых услуг посредством реализации соответствующих полномочий по инициативному обращению в суд либо по вступлению в судебные процессы для дачи заключения по делу.

В рамках исполнения полномочий за истекший период 2011 года Управлением дано 150 заключений по делам защиты прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг. Для сравнения: за 2010 год Управлением дано 345 заключений по делу. 98% заключений в 2010 году связано с требованиями потребителей по возврату денежных средств уплаченных за открытие и ведение ссудного счёта. За 2010 год при рассмотрении исков, в которых Управление принимало участие с заключениями по делу в сфере оказания финансовых услуг  присуждено денежных средств в пользу потребителей  по решению суда первой инстанции 6 836 000 рублей,  в том числе  178 000 рублей составила сумма возмещения морального вреда.  

«Накопленная за последние годы положительная правоприменительная практика — как административная, так и судебная — создает объективные предпосылки для более действенного использования в деле пресечения недобросовестных практик предоставления финансовых услуг возможностей гражданского судопроизводства по защите соответствующих прав неопределенного круга потребителей», — отметила Н.К.Цветкова.

В 2010 г. Управлением рассмотрены обращения граждан на неправомерные действия ОАО КБ «Стройкредит», выразившиеся в одностороннем изменении банком процентной ставки в сторону увеличения. По результатам проверок кредитной организации выданы предписания, составлено 8 исковых заявлений потребителям, а также подан иск в защиту неопределенного круга лиц. Целью указанного искового заявления является понуждение ОАО КБ «Стройкредит» исключить из типовой формы договора потребительского кредитования условия о возможности Банка в одностороннем порядке изменять процентную ставку, а также условия о безальтернативной подсудности. 17 марта 2011г. Нижегородским районным судом г.Н.Новгорода по делу было вынесено решение – иск Управления удовлетворен полностью.   

Очевидно, что недостаток финансовой грамотности значительной части населения ограничивает способность людей принимать эффективные и адекватные решения относительно управления своими денежными средствами, вынуждая их идти на неосознанные финансовые риски. Отдельные кредитные организации используют в своих интересах то, что население, испытывающее потребность в качественном быте при недостатке денежных средств, легко «идет» на возникновение долгов на фоне агрессивной маркетинговой политики производителей и продавцов товаров, навязчивой рекламы услуг банков и опасной «доступности» кредитов.

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x