Люксовая и базовая комплектации российского автомобиля станут доступными в Евросоюзе. Бюджетная продукция АвтоВАЗа привлечет внимание покупателей, уверены эксперты, однако замечают, что у концерна могут возникнуть проблемы с дилерскими центрами.
Lada Granta поедет в ЕС. АвтоВАЗ начнет поставки в Германию, Францию, Сербию, Болгарию и другие страны уже со следующего года. Европейским потребителям будут доступны базовая и люксовая комплектации. В первый год планируется продать около 10 тыс. автомобилей Lada Granta, сообщили "Коммерсантъ FM" в АвтоВАЗ. В условиях кризиса недорогой российский автомобиль может стать популярным на Западе. В этом уверен главный редактор журнала "Авторевю" Михаил Подорожанский.
"Если вспомнить середину 1980-х гг., практически по всей Западной Европе, в таких странах, как Португалия, Испания, Lada Niva была чуть ли не бестселлером. Сейчас, на мой взгляд, это вполне правильное время. Европейцы сейчас считают каждый цент.
Вы посмотрите, например, на успех доступной линейки Renault, которая в Западной Европе известна как Dacia Logan. Если вначале вовсе не предполагалось продавать в Европу, то сейчас в некоторых странах за ними очередь", — говорит он.
Сейчас Lada Granta уже продается в странах СНГ. Наибольшим спросом она пользуется в Казахстане. В Европе при отсутствии дилерской сети продавать Granta будет крайне сложно, отметил независимый аналитик Андрей Кипрович.
"Та ВАЗовская система представительств, которая была за рубежом, имела государственную поддержку. Нынче, в коммерческих условиях — ВАЗ больше коммерческая, чем государственная организация, хотя и дотации, и прочее, прочее.
Можно продать все, что угодно, в мире, для этого нужны специалисты. И бессмысленную железяку, и самую красивую, навороченную, отделанную яйцами Фаберже как продавать, если ты не можешь объяснить, почему она столько стоит? Как может Lada Granta попасть туда? Если есть политическая воля, значит, она туда попадет", — говорит он.
В мае прошлого года новую Lada Granta лично протестировал Владимир Путин. На презентации премьер смог завести автомобиль только с пятого раза. Позже он пояснил, что это была его собственная ошибка, он не знал об электронной педали газа, которой оборудована новинка.
Журналист портала ГИПОРТ.РФ Анастасия Загрядская