В настоящее время поданы на регистрацию документы о создании Ассоциации туристических агентств (АТА), а также запущена разработка сайта будущей организации и согласован единый вариант Договора турагентства с туристами, над которым работали юристы ведущих участников розничного туристического рынка.
Об этом сообщил TRN генеральный директор сети турагентств «1001 Тур» Сергей Ватутин. «В ближайшие дни Договор будет направлен в компетентные ведомства — Ростуризм, Роспортебнадзор и другие структуры для получения одобрения. После этого документ должен стать отраслевым стандартом», — подчеркнул собеседник TRN. Как сообщал в конце апреля 2013 года журнал TRN, на туристическом рынке России в ближайшее время должно появиться новое профессиональное некоммерческое объединение – АТА. Пока свое намерение вступить в АТА выказали крупные сети агентств.
В том числе «1001 Тур», «Горячие туры», «МГП», «Глобал Трэвел», «ТБГ. Туристические бренды», «Спутник», «Клео тур». Президентом объединения уже избран советник главы Ростуризма Андрей Гаврилов. Часть юридических формальностей по созданию ассоциации была завершена в конце мая. Отметим, что организации предстоит ещё создать дирекцию, выработать правила вступления в объединение, определить сумму членских взносов. Предполагается, что главной задачей будущей ассоциации станет выстраивание цивилизованных отношений с туроператорами и туристами, а также выработка профессиональных стандартов для агентского рынка.
Впоследствии объединение намерено выступать с законодательными инициативами. Стоит также подчеркнуть, что движение в сторону наведения порядка на агентском рынке ведется не только в центре страны, но и в регионах. Как сообщила 24 июня Ассоциация туроператоров России (АТОР), в рамках прошедшего на прошлой неделе в Архангельске Первого Международного туристского форума «Северный вектор развития туризма» АТОР и «Архангельская региональная туристская ассоциация» (АРТА) объединились для борьбы против скидок и непрофессиональных туристических агентств. Участники заседания «круглого стола», посвященного вышеназванным профессиональным проблемам, сошлись во мнении о том, что агентства, предлагающие туристам большие скидки, являются ненадежными, непрофессиональными, а их деятельность во многом разрушительна для рынка. По итогам разговора обе ассоциации договорились заниматься всевозможной пропагандой этой позиции.
«Представители турбизнеса Архангельска считают, что наиболее эффективный способ приведения агентского рынка в порядок – саморегулирование. По мнению членов АРТА, сегодня необходимо ввести требования к квалификации сотрудников турагентств, депозиты, перечисляемые операторам или страхование ответственности турагентств. АТОР, в свою очередь, готов поддержать инициативы архангельских коллег», — сообщает Ассоциация.