В ближайшую среду Госдума РФ планирует рассмотреть в первом чтении законопроект о запрете рекламы в кинотеатрах.
"Перед демонстрацией фильма не допускается демонстрация рекламы, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов", — цитирует вносимый в парламент документ "Российская газета".
Депутаты считают, что зрителей в кино вынуждают смотреть рекламу. Люди не могут ее пропустить, потому что ролики идут, когда свет в зале уже потушен и скоро начнется фильм. Кроме того, по мнению законодателей, уже оплатив билет на сеанс, граждане фактически платят за просмотр этих роликов.
Напомним, что при этом министерство культуры РФ подготовило поправки в закон о рекламе, разрешающие прерывать на рекламу мультфильмы, мотивируя это необходимостью создать условия для широкого распространения на телевидении продукции для детей.
"Телекомпании при принятии решений о закупке контента принимают во внимание прежде всего коммерческую целесообразность. Количество детской продукции, показываемой телеканалами, не будет увеличено до тех пор, пока приобретение данной продукции не станет выгодным для телеканалов", — говорится в обосновании проекта.
Напомним также, что в конце апреля премьер-министр РФ Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму на рассмотрение подготовленный Минкультом законопроект о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия. Согласно инициативе, "не допускается распространение наружной рекламы путем размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, и их территориях, за исключением случаев и на условиях, установленных законом "Об объектах культурного наследия".
При этом запрет на размещение рекламы не коснется территорий достопримечательных мест. Здесь предлагается наделить правом установления требований к размещению таких материалов органы охраны объектов культурного наследия.