Количество российских студентов, выбирающих вечернее и заочное образование, ежегодно увеличивается, однако этот процесс может дать импульс для развития в стране онлайн-образования. Такое мнение высказали российские эксперты в ходе обсуждения концепции ежегодного доклада правительства РФ Федеральному Собранию о реализации государственной политики в сфере образования в 2013 году.
По словам директора Центра экономики непрерывного образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации Татьяны Клячко, в 2013 году 55% студентов выбрали вечернюю и заочную формы обучения. По мнению эксперта, это связано с высокой стоимостью обучения.
"Мы так быстро наращиваем бюджетные нормативы, что население за нами не успевает. Оно будет уходить в "заочку". Если требовать, чтобы студенты оплачивали обучение не ниже нормативов, то, соответственно, идет "откачка" в тот сегмент высшего образования, за качество которого мы не можем отвечать", — сказала Клячко.
В то же время директор Института информатизации образования Российской академии образования Ирэна Роберт считает, что снижение интереса к очному обучению дает стимул для развития онлайн-образования в России.
"Если мы смотрим формально, то, действительно, "перекачка" с дневного отделения на вечернее и заочное — это плохо, но это серьезный процесс, требующий серьезных изменений в самой системе образования. По сути, он вызван глобализацией образования, информатизацией. Необходимо развивать такую сферу, как онлайн-образование", — подчеркнула она.