Трое нижегородцев пострадали от действий злоумышленников за прошедшие трое суток. Представившись сотрудниками банка, неизвестные лица убедили трех человек перевести на их счета денежные средства для того, чтобы якобы их сохранить. Об этом сегодня, 28 апреля, сообщила пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области.
Классический и известный большинству людей способ телефонного мошенничества до сих пор работает. За период с 25 по 27 апреля 2022 года злоумышленники, представившиеся сотрудниками банков, смогли обманным путем убедить троих нижегородцев перевести им в общей сложности более двух миллионов рублей.
Одной из жертв стала 73-летняя пенсионерка. 27 апреля она сообщила в дежурную часть Отдела полиции №1 УМВД России о том, что ей позвонил человек, который представился сотрудником службы безопасности банка. Он сообщил о том, что на ее имя пытаются оформить кредит неизвестные лица. Чтобы этого не произошло, женщине было предложено перевести 720 тысяч рублей на «безопасный» расчетный счет. Схема уже стара, но до сих пор срабатывает.
Похожий случай произошел и в Нижегородском районе с 21-летним местным жителем. Ему позвонил неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности крупного банка, и сообщил о том, что его электронный счет был взломан. Для того чтобы сохранить денежные средства, потерпевшему предложили перевести их на другой счет по предоставленным реквизитам. По итогу молодой человек перевел мошенникам 470 тыс. руб.
25 апреля 2022 года от действий телефонных мошенников пострадала 68-летняя жительница Приокского района. Ей также позвонил лжесотрудник банка и убедил перевести 920 тысяч рублей со своего счета на несколько расчетных счетов мошенников.
По всем заявлениям от потерпевших были возбуждены уголовные дела по ч. 3 ст. 159 УК РФ. Максимальное наказание по этой статье подразумевает до 6 лет лишения свободы. Личности преступников в настоящее время не установлены, расследование продолжается.
ГУ МВД России по Нижегородской области напоминает, что сотрудники банка не просят клиентов о переводе денежных средств на посторонние счета, не спрашивают данных карт. Если возникают малейшие сомнения в отношении собеседника, лучше самостоятельно позвонить на горячую линию банка и попросить соединить с данным сотрудником.
Источник: пресс-служба ГУ МВД России по Нижегородской области