Но какие барьеры стоят перед человеком более зрелых лет, например перед специалистом в какой-либо области, который хочет освоить новую профессию либо же усовершенствовать свои навыки в «старой»? Барьер один – это он сам, точнее его стереотипное мышление, которое не позволяет ему разобраться в новых областях знаний самостоятельно. Ведь что такое университет или даже школа? Разве учителя отдают ученикам свои мозги буквально? Конечно нет! Они передают знания. Однако эти же самые знания можно без труда найти и в книжках, а сегодня – и в интернете. Именно интернет расширил границы познания, дав возможность людям из деревенской местности получать знания ровно такого же качества, как и в столичных колледжах, гимназиях, лицеях. Сегодня мир стал другим. Он стал не просто более образованным, чем прежде. Мир стал мобильным и именно самообразование получило от этой мобильности множество преимуществ перед традиционным обучением.
В традиционной системе образования каждый учащийся или даже студент жёстко «привязан» к определённому месту, городу, стране. В системе дистанционного обучения ничего подобного нет. Существует лишь один барьер – это необходимость в знании иностранного языка на разговорном уровне (если студент собирается проходить обучение в одном из ВУЗов дальнего зарубежья). Но этот барьер (обязательное знание хотя бы одного иностранного языка) проявляется всё чаще и в во многих других областях нашей жизни, и, очевидно, от этого уже никуда не деться.
Самообразование – это, зачастую, образование для самого себя. Иногда – это образование по необходимости, например для освоения какого-либо навыка по уже полученной специальности. К примеру, по таким востребованным специальностям как бухгалтер, дизайнер, журналист, интернет-маркетолог, специалист ногтевого сервиса и олигофренопедагогика дистанционное обучение возможно пройти без отрыва от основной работы и без ущерба для семьи.
Алекс Шокер, ГИПОРТ (GL)