Консольные откатные ворота двигаются вдоль забора, поэтому практически не занимают дворовой территории. В отличие от распашных ворот, откатные легко перемещать даже в ветреную погоду, так как ветровое давление почти не оказывает влияние на перемещение створки.
Чтобы откатные ворота двигались легко, у них должна быть качественная фурнитура, а сама створка не имела перекосов.
Чтобы не нести большие затраты, откатные ворота можно сделать самостоятельно, то есть не пользоваться услугами фирм-изготовителей. Многие люди так и поступают, потому что вполне по силам справиться с этой задачей даже тем, кто ранее никогда не сталкивался с изготовлением ворот.
Чтобы сделать откатные ворота понадобиться выполнить следующие основные работы:
- Выкопать приямки для фундаментов и забетонировать металлоизделия.
- Сделать столбы из кирпича.
- Изготовить створку.
- Установить фурнитуру.
Более детально можно прочесть тут
Для фундаментов откатных ворот необходимо выкопать три приямка, два из которых для столбов, и один для роликовых опор. Приямок для фундамента роликовых опор делается с той стороны проезда, в которую будут открываться ворота.
В приямки столбов устанавливаются металлические трубы сечением 80х80 мм или 100х100 мм. Они нужны, чтобы увеличить прочность столбов, а так же к ним будут приварены закладные детали крепления нащельников.
В приямок фундамента роликовых опор устанавливается горячекатаный швеллер с приваренным к нему армокаркасом. Поверхность швеллера должна находиться заподлицо с поверхностью проезда.
Во время кирпичной кладки столбов нужно установить как минимум по три закладных детали в каждой из опор. Закладная деталь представляет собой уголок 40х40 мм длиной 70 мм с приваренной к нему арматурой диаметром 8 мм. Закладные детали нужно равномерно разместить по всей высоте столба.
Чтобы изготовить створку нужно сварить основной и вспомогательный каркасы. Основной каркас можно сделать из труб сечением 60х30 мм или 60х40 мм, а вспомогательный из 30х20 мм. Вспомогательный каркас обеспечивает жесткость конструкции, а также к нему в дальнейшем будет прикреплен окрашенный профнастил.
Противовес (треугольная часть) створки должен иметь длину, равную половине ширины проезда. За счет этого фрагмента обеспечено соединение створки с роликовыми опорами, которые находятся в стороне от проезда.
Для перемещения откатных ворот обязательно нужно установить фурнитуру. Ее элементы могут быть стандартными или усиленными. Это зависит от веса створки. Если она до 400 кг, используют фурнитуру стандартных размеров.
Элементы фурнитуры откатных ворот:
- Направляющий элемент приваривается к нижней трубе створки. В нем находятся ролики, по которым двигаются ворота.
- Роликовые каретки. Привариваются к забетонированному швеллеру. Ролики находятся внутри направляющего элемента.
- Верхние ролики не дают верхней части створки отклоняться от прямой линии во время перемещения.
- Нижний ролик вместе со створкой накатывается на нижний фиксатор.
- Нижний фиксатор, принимая на свою полку створку, частично снимает нагрузку от створки с роликовых опор.
- Верхний фиксатор в ветреную погоду не дает створке грохотать.
- Заглушки торцов направляющего элемента сделаны из резины. Они необходимы, чтобы в него не попадали снег и грязь.
- Регулировочные пластины нужно покупать отдельно, так как в основной комплект фурнитуры они не входят. С этими элементами процесс установки роликовых опор на швеллер происходит значительно быстрее.
Обоймы подшипников роликовых кареток могут быть из полимеров или металлическими. Лучше покупать с ролики с металлическими элементами, они в наших климатических условиях прослужат значительно дольше. Дело в том, что если на улице будут очень низкие или высокие температуры, полимеры могут потерять свои первоначальные характеристики и сломаться.
При выборе фурнитуры не следует ориентироваться только на ее стоимость — есть комплекты, которые находятся в среднем ценовом сегменте, но ничем не уступают самым дорогим. Долговечная и комфортная эксплуатация откатных ворот зависит от точности геометрии элементов фурнитуры и качества материалов, из которых они сделаны.
Анастасия Сибирская, ГИПОРТ (ML)