Суббота, 23 ноября, 2024
0.6 C
Москва

​В каких случаях стоит защищать свои права потребителя?

Ежедневно граждане приобретают товары и услуги, но не каждый раз они оказываются надлежащего качества. Если покупка оказалась некачественной важно знать, как защитить свои права и получить за нее уплаченные деньги. 
 

Защита прав потребителей

Существует целый комплекс мер по защите прав потребителя, они регулируют отношения продавца и покупателя, чтобы второй получал только качественные товары и услуги. По закону предусмотрена замена или возврат денежных средств в случае предоставления некачественных услуг или товаров. Основным регулирующим законом является «Закон о защите прав потребителей», а также другие нормативные законодательства.

В соответствии законом можно требовать не только возврата денежных средств, но и взыскать штраф с продавца. Для потребителя закон работает быстро и эффективно, а главное без каких-либо затрат. Любой недобросовестный продавец может быть призван к ответу. Закон распространяется также на производителей товаров и исполнителей услуг. За понесенные убытки можно получить установленную законом компенсацию.

Защита прав потребителя требуется в следующих случаях:

  • товар не соответствует комплектации, имеет плохое качество;
  • на товаре есть дефекты или он неисправен;
  • не соответствует заявленным характеристикам;
  • было отказано в гарантийном ремонте и другие.
Если гражданин хочет урегулировать спор до суда он обращается за юридической помощью, только в том случае если досудебное урегулирование не помогло, свои требования предъявляют в суд. В решении споров квалифицированная защита прав потребителей поможет добиться положительного результата и отстоять свои права. 
 

Как защитить свои права

О некачественной услуге или товара необходимо судить по его потребительским свойствам и доказать, что они не соответствуют норме. Основные нарушения описываются в претензии, которая отдается в магазин, в ресторан, в парикмахерскую, в химчистку или в любое другое место, где оказывалась услуга или приобретался товар. Инцидент считается исчерпанным, если при обращении к продавцу или менеджеру вам произведут замену или вернут, потрачены денежные средства. Если вопрос не решился, то составляется жалоба в отдел по защите прав потребителей в двух экземплярах, где первый отправляется в отдел, а второй остается в магазине. Если сотрудники магазина не принимает претензию, она направляется по почте с уведомлением. Продукты питания относят в Роспотребнадзор с целью проведения проверки и экспертизы по данному товару. Дополнительно к претензии прилагаются чеки, гарантийный талон и любые другие квитанции, имеющиеся на руках и подтверждающие факт приобретения товара или услуги.

Если к вопросу подойти грамотно в большинстве случаев можно добиться возврата денежных средств или устранения недостатков, а также получить компенсацию, замену товара, возмещение расходов и даже морального вреда. Обращение в суд станет отличным стимулом для продавца своевременно исполнять все претензии.

Алекс Шокер, ГИПОРТ (ML)

Подписаться
Уведомить о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Рекомендуем

17 ценных советов от Карлоса Кастанеды

Мало что может сравниться с глубиной и эффективностью способов...

​Дети и уборка. 5 рабочих лайфхака для поддержания порядка

Если в доме появляется ребенок, особенно несколько, о порядке...

​Обзор кэшбэк-сервисов: анализируем и выбираем лучшие

Пожалуй, сейчас уже не осталось людей, которые не совершили...

Спирулина — бесценный дар природы

Спирулина - это сине-зеленная водоросль. Единственное растение на планете,...

Статьи по теме

Новое на ГИПОРТ

0
А что Вы думаете об этом? Ждем Ваш комментарий!x